МС-21: инновационные решения ЦАГИ

28 мая 2017 года первый полет совершил авиалайнер МС-21-300 — первый в мире узкофюзеляжный пассажирский самолет с крылом, выполненным из композиционных материалов. В создание воздушного судна большой вклад внес Центральный аэрогидродинамический институт имени Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Разработчик самолета — ПАО «Корпорация «Иркут». Специалисты ЦАГИ принимали активное участие в проектировании летательного аппарата. Был реализован масштабный комплекс исследований и предложен ряд инновационных решений. Ученые совместно со специалистами ПАО «Корпорация «Иркут» разработали аэродинамическую компоновку крыла большого удлинения с учетом взаимодействия с двигателями большой степени двухконтурности. Также в ЦАГИ совместно с ПАО «Корпорация «Иркут» смоделировали современную взлетно-посадочную механизацию, обеспечивающую требования по аэродромам базирования, отработали безопасную эксплуатацию на режимах реверса тяги, выполнили аэродинамическое проектирование мотогондолы отечественного двигателя ПД-14. Так, были созданы уникальные методы обеспечения статической, усталостной и динамической прочности конструкции самолета, с точки зрения нормативной базы — сформированы и выполнены расчетные условия прочности крыла и оперения из композиционных материалов. Специально для проекта нового лайнера в ЦАГИ созданы 22 стенда для прочностных, климатических и частотных испытаний отдельных агрегатов и натурного планера, разработаны совместно с ПАО «Корпорация «Иркут» программы испытаний, проведен значительный цикл исследовательских работ по отработке прочности самолета МС-21. Эксперты Сертификационного центра ЦАГИ совместно с ПАО «Корпорация «Иркут» подготовили комплект заключений в обеспечение сертификации самолета. На полунатурном пилотажном стенде ПС-МС ЦАГИ отработан реальный вычислитель КСУ. На пилотажном стенде ПС-МС ЦАГИ тренировался летный состав ПАО «Корпорация «Иркут» в рамках подготовки к сертификационным полетам. Кроме того, был успешно проведен важнейший этап статических испытаний кессона крыла МС-21-300, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов. Для подтверждения прочности изделия его подвергли нагрузкам, значительно превышающим те, что возможны в реальном полете. В дальнейшем мы продолжим исследования в интересах МС-21 и примем участие в подготовке сертификации самолета с отечественными двигателями и крылом», — отметил генеральный директор ФАУ «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало. Совместные работы в области прочности, аэродинамики и акустики позволили нам подтвердить правильность выбранных технических решений, во многом сформировавших облик новейшего среднемагистрального самолета 21 века. С получением базового сертификата наше сотрудничество по МС-21 не прекращается, и я уверен, что ЦАГИ станет для нас надежным партнером в сертификационной части работ по импортозамещению», — заявил генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский. МС-21-300 — пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.Оружие России
Эта новость в СМИ