Есть Lada — это все, что надо! В Минске прошла встреча фанатов «Жигулей»

Любителей российского автопрома с каждым годом становится больше. Несмотря на скепсис и нападки фанатов подержанных иномарок, «ладоводы» не только с удовольствием пересаживаются c «бэушек» на новые Lada, но и собирают многочисленные клубные встречи. В минувшую субботу на парковке столичного бизнес-центра «Футурис» организаторы клуба созвали в одном месте около 150 автомобилей, причем среди популярных Vesta и их кроссовых версий можно было увидеть и восстановленные в стоковом виде «Жигули», и самую быструю Priora, и турбированную «Ниву», и даже первую в Беларуси Vesta Sport. От Lada Vesta до советских «Жигулей» Одноклубники не только весело общались и делились личным опытом эксплуатации, но и принимали участие в различных конкурсах и мини-соревнованиях, получали призы и даже танцевали — впрочем, это обычные атрибуты семейного праздника, каким уже давно стали клубные слеты, объединяющие любителей этой марки. Как говорит Евгений, основатель «Лада клуб Беларусь», который существует два года, нет никаких ограничений для участников подобных встреч. — На наши регулярные встречи приезжает по 20-30 машин, а более масштабные слеты происходят на открытие и закрытие сезона. Можно заметить, что многие из участников дорабатывают свои машины, занимаясь не только стайлингом (если речь идет про установку иных бамперов, спойлеров, порогов и многого другого), но и делая чип-тюнинг мотора. Не удивительно, что на клубной встрече присутствовали профессионалы в области тюнинга автомобиля «от и до», а также специалисты по настройке блоков управления, чьи услуги пользовались огромным спросом. По мнению любителей «Лады», подобный «улучшайзинг» стоит вполне приемлемых денег, а самое главное — позволяет ехать быстрее, тогда как обновленный внешний вид выделяет автомобиль в потоке и привлекает внимание окружающих. Тюнинг Lada Vesta — это красиво и доступно Евгений, основатель клуба, тоже не остался в стороне от доработок и рассказывает, что и почему изменил во внешнем облике и в технической части своей Lada Vesta SW Cross. Двигатель у этой Vesta SW Cross также не остался в стоковом виде: «Был сделан чип-тюнинг мотора и поставлен впуск от Lada Vesta Sport, чтобы получить более холодный воздух и, следовательно, качественное возгорание смеси. В будущем планирую занизить подвеску, установить другие пороги, изменить оптику, доработать салон, а также сделать "прошивку" мотора». Объем мотора здесь уже не 1,6, а 1,7 литра, так как расточили блок, — рассказывает Андрей, который владеет авто с 2012 года. Затем в Смоленске был сделан чип-тюнинг мотора. Некоторые предлагали мне убрать ладью на капоте, но я решил оставить ее, чтобы все знали, что "Жигули" могут ездить наравне с некоторыми иномарками. Проект «ТурбоНива» Среди советских «Жигулей», восстановленных в стоковом состоянии, выделяется «Нива», которую дорабатывали под проект.av.by