Нет ни одного работающего кондиционера Координатор общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук организовала очередной рейд по соблюдению норм конкурсной документации частными перевозчиками. Она напомнила, что, согласно документам, перевозчики на определенных маршрутах обязаны иметь автобусы с кондиционерами. Но мало иметь одни автобусы. Водители должны включать кондиционеры, чего они не делают. 21 июля Марина Репещук проверила соблюдение правил перевозки пассажиров на маршрутах № 51 и № 58 компании «Вымпел-М». Согласно конкурсной документации, автобусы должны быть оснащены кондиционерами. Все автобусы на них обязаны иметь кондиционеры. Следовательно, говорит общественница, перевозчик должен иметь порядка 70 машин с кондиционерами, но если свериться с данными Ространснадзора, то такого количества автобусов с кондиционерами у перевозчика нет. Координатор «Транспортной инициативы» полагает, что конкурсы были выиграны путем манипуляций перевозчиков. Смаглюк обещал провести мониторинг работы частных перевозчиков, и компании «Вымпел-М» в частности, но этого так и не сделали. Но частные перевозчики отказываются включать кондиционеры в автобусах, а жители жалуются на проблемы с их работой и в муниципальном транспорте. По словам Марины Репещук, автобусы с кондиционерами есть у частных перевозчиков, но не в том количестве, каком должны быть. Марина Репещук вспомнила слова мэра Краснодара Евгения Первышова, что подобная работа перевозчиков недопустима. Ее уже сейчас можно наблюдать, когда водители маршруток на просьбу включить кондиционер отвечают, что они частники и делать это не обязаны. В Ростове с начала лета как минимум шесть транспортных компаний лишились контрактов из-за нарушений конкурсной документации – на линии выпускали автобусы без кондиционеров. Марина Репещук назвала заявление мэра покрывательством недобросовестных перевозчиков, нарушающих закон.Утренний Юг