Глава Ladoga — РБК: «Мы до сих пор страна с „крепким“ потреблением»

Что будут пить россияне на Новый год, как продавать водку в Африке, что не так с рынком Китая и когда пройдет IPO группы, РБК рассказал Вениамин Грабар, президент и совладелец алкогольной компании Ladoga С начала специальной военной операции на Украине структура российского алкогольного рынка изменилась. В частности, поставки алкоголя в Россию запретили США, страны ЕС ограничили поставки в Россию дорогих вин (запрет коснулся товаров дороже €300). Крупнейшие мировые производители объявили о приостановке поставок или постепенном полном выходе с российского рынка — среди них компании Diageo (бренды Johnnie Walker, Baileys и др.), LVMH (Hennessy, Moët & Chandon) и Pernod Ricard (Chivas Regal, Jameson, Absolut, Ararat). Компенсировать уход иностранцев власти решили через систему параллельного импорта, куда был включен популярный иностранный алкоголь. По итогам 2022-го совокупные розничные продажи алкоголя, включая пиво и пивные напитки, в России выросли примерно на 1% год к году, до 1 млрд дал. Объем импорта вина и вовсе увеличился на 10% к концу года, до 405,1 млн л вина. Некоторые российские компании, вместо того чтобы активно пользоваться новым механизмом поставок, поспешили заместить ушедшие бренды продукцией собственного производства — джина, виски, рома. В результате, по данным ЦИФРРА, доля некоторых категорий крепкого алкоголя, произведенного в России, например виски и рома, в общем объеме потребления составляет уже около 50%. Как санкции и контрсанкции повлияли на алкогольные предпочтения потребителей, почему африканцам нравится водка «Царская», отношение к российскому джину и сколько должна стоить компания к моменту IPO в 2025 году, РБК рассказал Вениамин Грабар, президент и совладелец алкогольной группы Ladoga. Про новогодний «алкогольный» стол россиян Отвечая на вопрос, как изменится новогодний «алкогольный» стол россиян на фоне происходящих изменений на рынке, Грабар категоричен: «Никак не поменяется». — РБК), но, поверьте, простому россиянину это не нужно. Сократившуюся категорию игристых вин простой россиянин тоже не заметил — нашлись хорошие альтернативы. Основными странами-поставщиками в рамках механизма параллельного импорта Грабар называет «самые антагонистично настроенные — прибалты»: «Вот парадокс: на словах враги, но они же — основной канал поставки алкоголя по параллельному импорту». В 2022 году производство водки, которая занимает 75% объема рынка крепкого алкоголя России, выросло год к году на 4%. При этом сразу несколько категорий алкогольной продукции росли двузначными темпами: на 42% выросло производство категории, в которую входят настойки, джины и ром; на 25% увеличилось производство слабоалкогольных напитков и игристых вин. — Во-первых, это поколение живет в мире, который гораздо более насыщен информацией: за день человек может узнать все о коньяке и виски, как появился коктейль Негрони и в чем особенность вин Нового Света.РБК