Сервис Omoda&Jaecoo

Сервис Omoda&Jaecoo: взгляд изнутри – эксклюзивный репортаж из дилерства новых китайских брендов Если про автомобили новых китайских брендов мы знаем уже достаточно много, то про сервис Omoda&Jaecoo и автозапчасти – практически ничего. Хотя знать-то, конечно, очень хочется. И не просто из праздного любопытства… Чтобы устранить эту неосведомленность мы отправились в новый-старый «Бизнес Кар Каширский» – в ту его часть, где раньше находился салон Lexus (открыт 17 октября 2007 года, о чем имеется достоверное подтверждение в виде характерного для такого события «тойотовского» сувенира: догадаетесь, о чем речь?), а теперь уютно разместились Omoda и Jaecoo. Заручившись поддержкой отдела послепродажного сопровождения брендов, в лице его руководителя Сергея Макарова, мы досконально изучили применяемые китайским производителем сервисные технологии, как во взаимодействии с клиентом, так и в осуществлении деятельности авторизованных центров. Результатами этого максимально тщательного журналистского расследования-исследования мы, собственно, и хотим с вами сейчас поделиться. Уже в ноябре продажи автомобилей стартовали – порядка 80 дилеров по всей стране распахнули свои двери для новых клиентов. С одной стороны это, конечно, классно – подобная оперативность может вызывать искреннюю зависть и бравурное одобрение, но с другой получается, что на подготовку дилерской сети у команды Сергея Макарова было совсем мало времени. Учитывая, что еще и собственную команду надо было собрать. Главным образом – это региональные менеджеры, занимающиеся взаимодействием с ДЦ. А число сотрудников ДЦ, отвечающих именно за сервис, увеличилось пятикратно – с 300 чел. в ноябре 2022 г. до 1500 чел. к концу 2023 г. Мы потратили много времени на настройку процессов как у себя внутри, так и у дилеров, – делится с «Новостями Автобизнеса» Сергей Макаров. Через приложение реализуется и продвигаемая совместно с партнером телематика: дистанционный запуск, место нахождения, уровень топлива, история поездок и т. д. Помимо этого в личном кабинете автовладельца ждут инструкции по эксплуатации, расшифровка пиктограмм на приборной панели, история обслуживания, калькулятор и регламент периодических ТО (каждые 10 тыс. км или раз в год), интерактивная карта ДЦ (дилеры централизованно загружают все контактные сведения и информацию о стоимости услуг). Один из них для дилеров – сотрудники ДЦ могли придумать собственный проект индивидуализации клиентских машин. Инициатива дилеров – это прекрасно, – уверен Сергей Макаров. Вовлеченность китайских коллег в наш рынок очень высокая Приемка на сервис Приемка автомобиля на сервис и выполнение работ осуществляется по четкому алгоритму: встреча клиента, мойка машины, прямая приемка (осмотр совместно с клиентом), работы в цеху в соответствии с заказ-нарядом, контроль качества выполненных работ, выдача автомобиля. Собственно сама приемка, как общение мастера-консультанта с клиентом и постановка автомобиля на пост занимает около 20 минут (время не регламентируется; 20 минут – некий взвешенный усредненный показатель). И еще один такой стенд присутствует в зоне прямой приемки. Кстати, чек-листа для прямой приемки еще нет: рекомендации производителя ограничиваются совместным осмотром автомобиля, поднятого на подъемнике, – по словам Сергея Макарова это пока открытая для марки зона развития Что касается зоны ожидания, то она, как и весь дилерский центр оформлена по корпоративному стандарту, предполагающему определенный дизайн помещений, мебели и т. д. Плюс «стандарты гостеприимства» – базовые вещи для удобства клиентов: диван, столик с журналами, зарядные устройства для телефонов, телевизор, точка доступа Wi-Fi (хотя кому сейчас это может быть нужно?; а вы что думаете – нужно?) и т. д. Но этот стандарт достаточно гибок и при согласовании планировок обязательно учитывается формат имеющегося здания.Abiznews