Бизнес на объединении денег: возможности и угрозы финансовых экосистем
К 2025 году около 30% глобального ВВП (60 трлн долларов) может прийтись на цифровые финансовые платформы и экосистемы. Что они представляют, как меняют подходы к ведению бизнеса и чем опасны? Что такое бизнес-экосистема? Исходя из сложившейся практики, экосистема представляет собой набор собственных и партнерских сервисов в рамках одной или нескольких цифровых платформ, объединенных вокруг одной компании. Этот способ ведения бизнеса основан на получении максимально полного объема информации о потребностях и предпочтениях пользователей, что позволяет делать им персонифицированные предложения. Платформа позволяет им существенно расширить сферу сбыта своей продукции, выйти за рамки своего региона и улучшить продвижение товара к потребителю за счет использования инфраструктуры. С другой стороны, участники платформ - потребители товаров и услуг. Система дает им возможность удовлетворять потребности в продукции в рамках одной площадки, пользуясь одним приложением, причем делать это в бесшовном режиме. В зависимости от количества и видов удовлетворяемых потребностей различают общие (покрывают все потребности потребителя) и нишевые (удовлетворяют потребности в определенной сфере) платформы и экосистемы. Однако при этом потребитель не всегда получает максимально качественные товары и услуги по наиболее выгодным ценам, так как их предложение ограничено только поставщиками данной платформы. Экосистема может включать в себя несколько платформ. При этом часть товаров и услуг предлагаются в рамках закрытых (как правило, это сервисы самого организатора платформы или экосистемы), а часть в рамках открытых моделей (сервисы партнеров и других участников). Некоторые продукты и услуги, предлагаемые экосистемой, могут быть убыточными для их производителя или поставщика, но их наличие необходимо для максимально полного удовлетворения потребностей пользователей в рамках экосистемы. Убытки поставщиков перекрываются за счет прибыли, получаемой ими от реализации на платформе других их продуктов и услуг, или могут субсидироваться компанией – создателем экосистемы. Созданные у них глобальные экосистемы Google, Apple, Facebook, Amazon, Alibaba, Tencent, функционируют по гибридной модели и покрывают основные сферы жизнедеятельности и интересов потребителей (финансы, информационные технологии, электронную коммерцию и образ жизни). Стремительное развитие экосистем ведет к тому, что по оценкам экспертов McKinsey к 2025 году на них может прийтись около 30% перераспределения глобального ВВП (60 трлн долларов).Элитный трейдер
Эта новость в СМИ