По мнению исполнительного директора торговой компании «Мегаполис» Максима Морозова, рынок стройматериалов в Калининградской области за последние пять лет стал достаточно плотным: появились новые игроки, в том числе федерального уровня, а местные компании развивались и открывали новые торговые точки. Он считает, что положительной динамике во многом способствовала стремительная смена трендов. «Допустим, срок жизни какого-то из стилей стал намного короче, поэтому люди чаще делают ремонт, а сами тренды стали доступнее для конечных потребителей. Раньше мировая мода до России и Калининградской области долетала очень долго. Сейчас же как только наступает новая тенденция в мировом дизайне, производители мгновенно меняют свои коллекции, и мы, естественно, стараемся как можно быстрее среагировать», — пояснил Максим Морозов. «Растет доля российского и, что радует, качественного товара», — подчеркнул эксперт. При этом цены на стройматериалы сильно не повышаются. «Они растут только из-за внешних факторов: курсовая разница, транспортные расходы. Рынок Калининградской области один из самых плотных по насыщению магазинами DIY-формата, поэтому мы просто не можем повысить цены, если спрос растет, у нас очень жесткая конкуренция», — уточнил глава ТК «Мегаполис». Выраженная сезонность и большой скачок Максим Морозов подметил, что рынок стройматериалов имеет выраженную сезонность. При этом запросы потребителей в сегменте b2b особо не меняются, говорит Максим Морозов. Сейчас же определяющим фактором является качество», — считает Максим Морозов. Помимо этого, достаточно высокий скачок был на рынке строительства жилья», — вспоминает Максим Морозов. «Инвестиции в Калининградскую область не прекратились, более того, мне кажется, рынок и дальше развивается. И людям все равно нужно будет делать ремонт», — комментирует прогнозы властей Максим Морозов.РБК+