Европейские производители оборудования беспокоятся о своем бизнесе в Китае

Проведенный Торговой палатой (German Chamber of Commerce in China, AHK) Китая опрос почти 400 китайских компаний показывает, что текущая вспышка COVID-19 в стране и связанные с ней ограничения, а также конфликт России и Украины серьезно влияют на бизнес-процессы немецких компаний, сообщается в пресс-релизе ведомства. Текущие меры по предотвращению коронавируса привели к тому, что около 50% компаний сообщают о полном прерывании или серьезном нарушении логистики, складирования и цепочки поставок, а еще 40% сообщают о полном сбое или серьезном ухудшении качества из-за отсутствия сырья или полуфабрикатов, и только около 7% не чувствуют никаких последствий. Кроме того, полностью нарушены или серьезно нарушены в значительной части такие сегменты деятельности компаний, как производство (31%), уровень персонала (28%) и спрос (29%). Немецкие компании нуждаются в большей поддержке со стороны местных органов власти, предоставляя своевременную информацию. «В разгар нынешней волны COVID-19 в Китае экономике Германии срочно нужны указания относительно направления правительственной стратегии COVID, чтобы свести к минимуму серьезное влияние на бизнес-процессы и цепочки поставок. В настоящее время срочно необходимо своевременное и прозрачное информирование о принимаемых шагах и мерах», — заявили в Немецкой торговой палатой в Китае. Помимо локдаунов конфликт на Украине также вызвал геополитический кризис и оказывает огромное влияние на логистику поставок в Европу и из Европы, что увеличивает стоимость энергоресурсов и сырья. Для более чем половины немецких компаний, опрошенных AHK China, он повлиял на стратегию их штаб-квартиры в Китае. Соответственно, треть опрошенных приостанавливают запланированные сделки или инвестиции, а 10% сообщают, что текущий бизнес может быть перенесен из Китая, и только 27% ожидают ускорения диверсификации в Азии. Тенденция роста локализации в Китае В то же время респонденты сообщают, что все больше частей цепочки поставок перемещается в Китай (23%), ускоряется локализация бизнес-функций, таких как исследования и разработки (22%), и все больше бизнеса или инвестиций перемещаются в Китай (14%). Мы призываем китайских и европейских лидеров подать позитивные сигналы на предстоящем саммите ЕС — Китай, чтобы внести свой вклад в мир во всем мире».Plastinfo