Плату за внесение изменений в авиабилеты признали незаконной
Роспотребнадзор по Красноярскому краю вынес предостережение авиакомпании NordStar о недопустимости взимать плату за исправления данных пассажира в авиабилете. Ранее пассажиру, отказавшемуся платить за исправление ошибки в отчестве, отказали в перелёте. Выяснилось, что компания без согласия пассажира исправила допущенную в отчестве ошибку, а затем потребовала оплатить эти действия. Надзорное ведомство усмотрело в поступке авиакомпании нарушение закона «О защите прав потребителя». В вынесенном Роспотребнадзором предостережении указано, что ведомство получило сведения о наличии в действиях перевозчика признаков нарушения закона «О защите прав потребителей», которые выражены в навязывании платной дополнительной услуги – внесения изменений в отчество пассажира. В июле перевозчик отказал пассажиру в перелёте из Москвы в Анапу, так как он не стал оплачивать услугу по изменению отчества в билете. Получив отказ в перелёте, пассажир обратился в Роспотребнадзор. Как отмечается в предостережении, ошибка в отчестве была исправлена без согласия пассажира, и его попросили оплатить эту услугу. В Роспотребнадзоре напомнили, что, в соответствии с федеральными авиационными правилами, отсутствие, неправильность или утеря проездного билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора авиаперевозки пассажира. Перевозчик обратился к руководителю Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну с предложением поднять вопрос взимания платы за изменение данных пассажира в билете и по итогу обсуждения сформировать позицию авиакомпаний. Гендиректор авиакомпании Леонид Мохов в соответствующем письме, на которое ссылаются «Известия», сообщил, что действия перевозчика соответствуют авиационным правилам: в соответствии с установленным порядком, пассажир допускается к перевозке лишь после оформления билета. При этом плата за данную услугу не взимается только в случае, если ошибка была допущена сотрудником авиакомпании или уполномоченным агентом. Плату за исправление ошибок в билете взимают и другие авиакомпании. Наибольшую плату берёт авиакомпания «Победа» - 5000 рублей за исправление имени, фамилии или отчества. Компании Nordwind, Red Wings, Smartavia и NordStar оценивают помощь в исправлении ошибки в 1000 рублей, у Utair придётся заплатить 685 рублей, а «Уральских авиалинии» за исправление имени, фамилии или отчества берут с пассажиров 500 рублей. Кроме того, если при внесении данных пассажир допустил незначительную ошибку, то стоит предусмотреть возможность посадки в самолёт без исправлений.Наша версия