Минпромторг упростил требования к безопасности российских машин

Российские автозаводы подготовили спецверсии автомобилей, для которых правительство упрощает требования техрегламента, выяснила "Газета.Ru". На "КамАЗе" говорят, что это облегчит жизнь водителям на Крайнем Севере, "АвтоВАЗ" уже в июне выпустит упрощенные Lada. Сниженные требования к оснащению автомобилей придется ввести минимум на год, полагают эксперты. Минпромторг готовится снизить обязательные требования к безопасности автомобилей, выпускаемых российскими автозаводами, сообщает Forbes со ссылкой на проект указа "О мерах обеспечения производства транспортных средств в условиях санкций и ограничений с поставками комплектующих". По данным издания, министерством разрабатывается новый техрегламент "О безопасности колёсных транспортных средств, выпускаемых в особый период", который направлен "исключительно на поддержку российских автомобильных предприятий, в отношении которых введены ограничения и которые испытывают сложности с поставками компонентов". В частности, сниженные требования позволят применять автокомпоненты, ввезенные в рамках параллельного импорта. В Минпромторге отказались в ответ на запросы "Газеты.Ru" от комментариев относительно конкретных норм упрощенного техрегламента, времени его введения и сроках действия. Российские автозаводы тем временем активно поддерживают переход к более мягким требованиям оснащения выпускаемых автомобилей. Об этом "Газете.Ru" сообщили на "АвтоВАЗе", КамАЗе, УАЗе и в "Группе ГАЗ". "В нашей стране очень много малонаселенных и труднодоступных районов, где обязательное наличие техники, соответствующей стандарту "Евро-5" не всегда оправданно, - отмечает в беседе с "Газетой.Ru" официальный представитель "КамАЗа" Олег Афанасьев. – Введение нового технического регламента с упрощенными требованиями – своевременное решение, которое поможет производителям сохранить рабочие места на период замещения импортных комплектующих, добавляет он, при этом "КамАЗ" продолжает выпуск грузовиков уровня "Евро-5". Упрощенные грузовики "КамАЗа" соответствуют нормам токсичности выхлопа "Евро-2". В пресс-службе "Группы ГАЗ" сообщили "Газете.Ru", что не планируют совсем отказываться от выпуска полноценных комплектаций своих машин, даже если минимальные требования к ним будут снижены. Упрощенные требования необходимы, чтобы не допустить остановку производства автомобилей в период реализации программы импортозамещения компонентов, сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе УАЗа. В рамках упрощенного техрегламента для легковых машин и автобусов (категории М1 и М2) планируется отменить требования об обязательной установке фронтальных подушек безопасности, системы "ЭРА-ГЛОНАСС", антиблокировочной системы тормозов (ABS) и системы курсовой устойчивости (ESP), знает автор сообщества "Русский автомобиль" Сергей Цыганов, также знакомый с ходом разработки новых требований техрегламента. "Варианты действий в нынешней ситуации – либо быстро искать аналоги, в том числе в Китае, либо упрощать технический регламент, - говорит Бургазлиев "Газете.Ru".Газета.Ru
Эта новость в СМИ