Минпромторг в условиях санкций предложил принять особый технический регламент для автомобилей
Российские автозаводы подготовили спецверсии автомобилей, для которых правительство упрощает требования техрегламента, выяснила "Газета.Ru". На "КамАЗе" говорят, что это облегчит жизнь водителям на Крайнем Севере, "АвтоВАЗ" уже в июне выпустит упрощенные Lada. Сниженные требования к оснащению автомобилей придется ввести минимум на год, полагают эксперты. Минпромторг готовится снизить обязательные требования к безопасности автомобилей, выпускаемых российскими автозаводами, сообщает Forbes со ссылкой на проект указа "О мерах обеспечения производства транспортных средств в условиях санкций и ограничений с поставками комплектующих". По данным издания, министерством разрабатывается новый техрегламент "О безопасности колёсных транспортных средств, выпускаемых в особый период", который направлен "исключительно на поддержку российских автомобильных предприятий, в отношении которых введены ограничения и которые испытывают сложности с поставками компонентов". В частности, сниженные требования позволят применять автокомпоненты, ввезенные в рамках параллельного импорта. В Минпромторге отказались в ответ на запросы "Газеты.Ru" от комментариев относительно конкретных норм упрощенного техрегламента, времени его введения и сроках действия. Российские автозаводы тем временем активно поддерживают переход к более мягким требованиям оснащения выпускаемых автомобилей. Об этом "Газете.Ru" сообщили на "АвтоВАЗе", КамАЗе, УАЗе и в "Группе ГАЗ". "В нашей стране очень много малонаселенных и труднодоступных районов, где обязательное наличие техники, соответствующей стандарту "Евро-5" не всегда оправданно, - отмечает в беседе с "Газетой.Ru" официальный представитель "КамАЗа" Олег Афанасьев. – Введение нового технического регламента с упрощенными требованиями – своевременное решение, которое поможет производителям сохранить рабочие места на период замещения импортных комплектующих, добавляет он, при этом "КамАЗ" продолжает выпуск грузовиков уровня "Евро-5". Упрощенные грузовики "КамАЗа" соответствуют нормам токсичности выхлопа "Евро-2". В пресс-службе "Группы ГАЗ" сообщили "Газете.Ru", что не планируют совсем отказываться от выпуска полноценных комплектаций своих машин, даже если минимальные требования к ним будут снижены. Упрощенные требования необходимы, чтобы не допустить остановку производства автомобилей в период реализации программы импортозамещения компонентов, сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе УАЗа. В рамках упрощенного техрегламента для легковых машин и автобусов (категории М1 и М2) планируется отменить требования об обязательной установке фронтальных подушек безопасности, системы "ЭРА-ГЛОНАСС", антиблокировочной системы тормозов (ABS) и системы курсовой устойчивости (ESP), знает автор сообщества "Русский автомобиль" Сергей Цыганов, также знакомый с ходом разработки новых требований техрегламента. "Варианты действий в нынешней ситуации – либо быстро искать аналоги, в том числе в Китае, либо упрощать технический регламент, - говорит Бургазлиев "Газете.Ru".Газета.Ru