Kcell считает законным одностороннее изменение тарифов на связь

Пока фонд «Самрук-Казына» готовится продать части акций Kcell, оператор вынужден отбиваться от новой волны обвинений в повышении цен. Kcell может самостоятельно устанавливать и менять цены на услуги сотовой связи, поскольку это право отражено в договорах с абонентами и не противоречит закону, сообщили «Курсиву» в пресс-службе оператора на просьбу прокомментировать иск властей, поданный против него в Атырау. «Взаимоотношения абонента и оператора регулируются публичным договором об оказании услуг. Данный договор отражает предусмотренное Правилами (оказания услуг сотовой связи. – «Курсив») право оператора на самостоятельное установление и изменение цен», – заявил представитель сотового оператора. Так, в соответствии с Предпринимательским кодексом Казахстана, мобильный оператор как субъект частного предпринимательства вправе самостоятельно устанавливать цены на производимые услуги, при этом по Правилам оказания услуг сотовой связи оператор вправе изменять или упразднять тарифный план, заранее известив абонента об этом посредством SMS, напомнил он. Ранее в декабре департамент по защите прав потребителей Атырауской области (структура комитета по защите прав потребителей (КЗПП) Министерства торговли и интеграции Казахстана) на основании коллективной жалобы от местных активистов подал в суд областного центра иск против Kcell, в котором потребовал признать незаконным одностороннее повышение компанией тарифов по заключенным договорам и вернуть абонентам переплату. По мнению ведомства, если абонент остается на тарифе после его изменения сотовым оператором, это не может считаться согласием с новыми условиями, даже если он продолжает вносить абонентскую плату. Департамент попросил суд обязать Kcell исключить из публичного договора право оператора в одностороннем порядке менять условия контракта, а также обязать Kcell выполнить перерасчет и зачесть абонентам переплату в предстоящие платежи. В КЗПП сообщили «Курсиву», что комитет может подать аналогичные иски против других сотовых операторов в случае поступления коллективных жалоб от абонентов на «тихое» повышение тарифов. В июне текущего года агентство по защите и развитию конкуренции Казахстана (АЗРК) организовало расследование в отношении Kcell и Tele2, поводом к проверке стали частые жалобы казахстанцев на рост стоимости тарифов.Курсив