Администрации Джо Байдена не удается справиться не только с высокими мировыми ценами на нефть, но и рекордной стоимостью моторного топлива на АЗС США. Не сумев договориться с добывающими странами, власти Соединенных Штатов разрываются между экспортом и внутренним рынком и нигде не могут добиться результата. «Не буду удивлен, если американский экспорт станет главной темой политиков скоро. На прошлой неделе мы экспортировали 74 млн баррелей нефти и нефтепродуктов, включая 30 млн баррелей сырой нефти. Эти объемы не беспрецедентны, но два более высоких показателя фиксировали в 2020 году, когда нефть была ультрадешевой», — написал в Twitter основатель сервисной службы PriceOil Том Клоза. США стали баррелем последней надежды для глобальной экономики, добавляет колумнист Bloomberg Жавье Блас — две недели подряд экспорт нефти и нефтепродуктов превышает 10,5 млн баррелей в сутки. Несмотря на то, что НПЗ США повысили уровень использования своих мощностей до 92%, цены на моторное топливо на американских АЗС продолжают рекордно расти. По данным EIA, запасы бензина 20 мая составили 219,7 млн баррелей. «Эта комбинация высоких цен на нефть и низких или снижающихся запасов бензина приводит к высоким розничным ценам на бензин», — сообщает управление информации Минэнерго США (EIA). Ранее США начали продавать нефть из стратегических запасов и сообщили, что выбросят на рынок в течение полугода 180 млн баррелей. Сегодня, 26 мая, нефть марки Brent торгуется по $ 114 за баррель. Поэтому Вашингтон упорно уговаривает Саудовскую Аравию увеличить добычу. По данным Axios, координатор политики Белого дома на Ближнем Востоке Бретт Макгерк и старший советник по глобальной энергобезопасности в Госдепе Амос Хохштейн тайно отправились в Саудовскую Аравию. «США, в частности, хотят от Саудовской Аравии увеличения нефтедобычи, чтобы иметь возможность ввести широкий спектр санкций против российской нефти на фоне конфликта на Украине», — отмечает Axios. Министр энергетики Саудовской Аравии Абдул-Азиз бен Салман заявлял в мае, что мощности НПЗ в последние годы в США и Европе снижались и их просто не хватает, а это приводит к высоким ценам на бензин. В то же время, замечал министр, странам Запада следует снизить налоги на моторное топливо, если им не нравятся цены на АЗС. Он представил данные о том, что в странах «Большой семерки» доля налогов в стоимости моторного топлива достигает 48%, а доля цены нефти не превышает 38%.Евразия Daily