Тема «маленького человека» в репертуаре Ульяновского Молодёжного театра, которому, кстати, недавно было присвоено имя народного артиста России Бориса Александрова, является ключевой. Но, пожалуй, никогда раньше она не была раскрыта так пронзительно и трагично, как в спектакле «Записки сумасшедшего», премьерные показы которого состоялись 4 и 5 февраля. Шизофрения, как было сказано... Режиссёр Максим Копылов, создавший сценический вариант одного из самых загадочных произведений Николая Васильевича Гоголя, объяснил свой выбор просто: «Прочёл «Записки Сумасшедшего» и понял, что это моё, что это в какой-то степени обо мне... ». Впрочем, в главном герое, роль которого ярко, беспощадно и крайне реалистично исполнил артист Артем Петров, черты Максима Копылова, да и самого Николая Гоголя угадываются с трудом. В принципе, любая творческая личность существует где-то на грани безумия, но природа психического заболевания главного героя - мелкого клерка из какого-то неназванного департамента - всё-таки имеет явно иную природу – её истоки в укоренившемся чувстве несправедливости бытия, в безмерных амбициях, для которых по сути-то нет никаких оснований. Кстати, Гоголь весьма достоверно описал симптомы развития шизофрении, поскольку его консультировал знакомый психиатр, который в период написания повести частенько у него гостил и рассказывал о своей врачебной практике. Повесть Гоголя написана около двухсот лет назад, но актуальность её со временем только крепчает. Даже самого Николая Васильевича Гоголя, который под конец жизни душевным здоровьем также не отличался... Кстати, «Записки сумасшедшего» были одним из первых произведений Николая Васильевича, и писал он эту повесть в тот непростой период своей жизни, когда пытался начать актёрскую карьеру, но никакого успеха на этом поприще не достиг.АиФ Ульяновск