Хирурги учатся по роликам YouTube, но кто поручится за их качество?

В YouTube можно найти десятки тысяч видеороликов с записью различных медицинских процедур, в том числе хирургических. Чего только не встретишь на видеоплатформе Google - от родов до круговой пластики лица и других операций. Число просмотров у некоторых роликов близко к миллиону, а у самых популярных - и того больше. Например, одно видео с записью операции по удалению с глаза плотной белой катаракты просмотрели более 1,8 миллиона раз. Почти столько же просмотров - свыше 1,7 миллиона - у записи с процедурой удаления из уха гигантской серной пробки, опубликованной британской организацией Audiology Associates UK. Количество подобных роликов стремительно увеличивается. Когда в Университете Айовы провели опрос среди хирургов, в том числе студентов четвертого курса и врачей-стажеров, то выяснилось, что YouTube - самый часто используемый источник видеоматериалов при подготовке к хирургическим процедурам. Например, в одном исследовании было проанализировано более 68 тысяч роликов YouTube, в которых демонстрировалась процедура иммобилизации при переломах дистального отдела лучевой кости. Среди этих 16 в некоторых роликах никак нельзя было определить квалификацию медработника, выполнявшего процедуру. Обычно крупные онлайн-платформы, подобные YouTube, снимают с себя ответственность, а в месте с ней и дополнительные расходы, предупреждая, что следят лишь за соблюдением базовых правил, а не проверяют контент и не снабжают видео замечаниями. YouTube не позиционирует себя в качестве аккредитованного ресурса для медицинского образования, поэтому в результатах поиска видеоролики выводятся с учетом популярности, а не на основании качества контента. Проверкой "хирургических" роликов в YouTube за плату могли бы заниматься врачи, считает Джошуа Лэнди (Joshua Landy), реаниматолог из Канады и один из создателей Instagram-подобного приложения Figure1, которое позволяет медикам обмениваться фотографиями. "Чтобы понять, правильно ли выполняется операция и какие из примененных техник наиболее актуальны и безопасны, нужны опытные специалисты", - заявил он CNBC. При загрузке подобных видео требуется снабжать их развернутыми заголовками, чтобы зрители представляли, что именно они увидят. Авторы роликов должны понимать, что цель видео - образовательная, и не стремиться удивить или задеть чувства зрителей. Из этих соображений не разрешается публикация сюжетов с процедурами на открытых ранах, в которых зрителям четко не разъясняется происходящее.Nag.ru