Тюменцы стали реже жаловаться на банки

За 2021 год в Банк России поступило свыше 5,5 тыс. обращений от жителей Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Это на 10% меньше, чем год назад. Снижение произошло за счет сокращения числа жалоб на банки. В отношении кредитных организаций направлено более 60% жалоб граждан, на втором месте (17%) - жалобы на микрофинансовые организации (МФО). Остальные обращения касаются страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов и профессиональных участников рынка ценных бумаг. Общее число жалоб на банки уменьшилось на 25% за счет снижения почти на треть обращений по поводу потребительского, ипотечного и автокредитования. Свыше 900 обращений направлено в отношении МФО, их количество увеличилось на 75%. Тюменцы, югорчане и ямальцы продолжают жаловаться на навязывание дополнительных платных услуг при оформлении кредита в банке или займа в МФО. За прошлый год направлено свыше 300 таких обращений, что в полтора раза больше, чем годом ранее. Управляющий Отделением Банка России по Тюменской области Сергей Попов: В конце 2021 года вступили в силу законодательные нормы, направленные против навязывания банками и МФО дополнительных платных услуг. Если компания уклоняется от этой обязанности, то необходимо обратиться напрямую в банк или МФО. Жалобу на финансовую организацию можно направить через интернет-приемную на сайте Банка России, получить консультацию - по телефону 8-800-300-3000 или в мобильном приложении «ЦБ онлайн».NewsProm.Ru
Эта новость в СМИ