Казахстан усложнит ввоз российской пшеницы

С начала 2023 года цены на казахстанскую пшеницу резко снизились, в том числе по причине давления дешевого российского зерна. В апреле Казахстан ввел запрет на ввоз зерна автотранспортом, но поскольку продолжился рост поставок по железной дороге, то решено ограничить и их, введя жесткие меры для борьбы с контрабандой. Импорт зерна и продуктов перемола стал одной из основных тем совещания, которое прошло в КТЖ с участием всех заинтересованных госорганов и представителей бизнеса. Как сообщил Нуржан Кельбуганов , заместитель руководителя КТЖ Грузовые перевозки , в текущем маркетинговом году, с сентября 2022 года по июнь 2023 года, общий рост перевозок зерна по стране вырос на 29 %, при этом экспорт увеличился на 33 %, а перевозки во внутриреспубликанском сообщении снизилось на 14 %, или на 300 тыс. тонн. - Полагаем, что оказывает влияние фактор роста импортных перевозок из России, увеличение которых составила 50 % или на 500 тыс. тонн к прошлому году, - сказал Нуржан Кельбуганов. - Последние несколько лет наблюдается увеличение импорта зерна. Только в прошлом году нами было принято 1,5 млн тонн, что говорит о возможном применении недобросовестными грузоотправителями схем скрытого транзита грузов и замещения казахстанского экспортного зерна российским. В этом году тенденция сохраняется, и только за первое полугодие железные дороги РК перевезли 1 млн тонн импортного зерна. Особенно активный ввоз наблюдается с апреля, когда в целях борьбы с серым импортом запретили поставки автотранспортом. Специалисты считают, что контрабандный поток перетек на железнодорожные перевозки, и сейчас российская пшеница без уплаты транзитного тарифа и прочих сборов идет на границу с Узбекистаном, буквально обрушив экспортные цены. - Мы делали расчеты: если из России идет официальный экспорт, с уплатой экспортной пошлины и транзитного тарифа, то цена на Сарыагаше будет $ 280 . Мы же сейчас продаем по $ 220-230 , потому что зерно идет без уплаты транзита, идет демпинг. В свою очередь Нурлан Оспанов , руководитель Зернового союза Казахстана , напомнил, что запрет на ввоз зерна автотранспортом истекает 10 октября и пока не известно, сможет ли правительство продлить ограничения. Например, зерно завозится на действующие предприятия в Казахстане, разными видами транспорта (КамАЗами или железной дорогой) перевозится внутри страны, а затем вывозится за границу, в том числе смешиваясь с казахстанской пшеницей. В частности, предлагается рассмотреть возможность запрета экспорта зерна автотранспортом через южные границы Казахстана. Поэтому правительство на ближайшее время ставит задачу максимально упростить экспорт казахстанского зерна.Зерно Он-Лайн
Эта новость в СМИ