Самарский перекупщик рассказал 63.RU, как за последнее время изменился рынок автомобилей с пробегом (его имя он попросил не публиковать). — Я не могу сказать, что рынок совсем грустит: как покупали-продавали, так и покупают, и продают. Бэушные машины как брали, так и берут. Конечно, цены выросли — это очень заметно. С начала СВО всё выросло в два раза, если не больше: и цены на авто, и всё остальное, — рассказал наш собеседник. — У людей изменились расходы, структура потребления. Дешевые б/у машины еще более-менее нормально берут. И дают сейчас не всем, раньше было проще. Перекупщик рассказал, что вырос спрос на недорогие б/у машины — стоимостью до миллиона рублей. Изменилась и география «закупок». Люди еще не совсем привыкли к этим новым китайским маркам, но их сейчас будет всё больше, потому что они нормальные по соотношению «цена — качество», — говорит мужчина. Они надежные, их берут кто для работы, кто для повседневных поездок, кто для работы в такси, в доставке и т. д. Наш собеседник рассказал и о разнице между «закупочной» ценой (по которой автомобиль с пробегом приобретается за границей) и финальной (по которой его покупает в РФ будущий владелец). — Конечно, правительство очень хорошо зарабатывает на этих пошлинах, налогах и т. д. В Корее битую машину можно взять за 700–800 тысяч рублей, свеженькую, года 2019-го. Существенно подорожали и отечественные машины с пробегом, которые раньше стоили «копейки». Если раньше, предположим, сын подрос, можно было ему взять за 20–30 тысяч какую-нибудь «восьмерку» поучиться ездить, то сейчас так не получится, — рассказал перекупщик.63.ru