Речь человека развивается постепенно. Малыш только появился на свет и уже с первых дней он учится понимать эмоции, слова, реагировать на них улыбкой, движением. Затем появляются первые звуки, а за ними слоги, которые позднее складываются в слова. Ребенок начинает говорить, и порой только родители понимают эту речь. Но к какому возрасту стоит ожидать понятной речи, правильных звуков, четкого произношения? Об этом изданию «Вести Подмосковья» рассказывает логопед-дефектолог, нейропсихолог Элли Юрьевна Караваева. Речь — это индивидуальный процесс, но важно знать информацию, на которую родителям стоит обратить внимание: 1) Рекомендую забыть семейные истории, про то, что троюродный дядя по отцовской линии заговорил в 7 лет. Ребёнок в три года должен говорить, как взрослый, за исключением некоторых звуков. Совет: слушайте аудиосказки, это намного полезнее, к тому же они, помимо речи, развивают память и воображение. Порой родители сами учат детей коверкать слова, используя детские варианты названий предметов: гав-гав вместо собака, бибика вместо автомобиль. Учим детей грамотно говорить изначально! Самостоятельная сюжетно-ролевая игра появляется к 4 годам, но для этого необходимо с раннего возраста учить ребенка игре, проигрывать сюжеты. 5) Помним основные закономерности: - 1.5- 2 месяца - появляется гуление - в первый год жизни звуки- М, Н, Г, К, Б, П - к двум годам чётко произносим Гласные А, О, У, И, согласные : Т, Д, В, Ф - к трём годам, говорим все звуки, за исключением Р, Л, Ш, Ж - к 6 годам заканчивается формирование звукопроизношения. С помощью логопеда-дефектолога, при необходимости, возможно естественное растяжение уздечки путем специальных артикуляционных упражнений. А масса наглядного материала, специальные логопедические игрушки, книги делают эти занятия не только полезными для речи, но и дарят радость, способствуют общему развитию ребенка.Вести Подмосковья