Историк Булат Рахимзянов — о мифах, развеиваемых в новой книге о последней казанской царице В московском издательстве "Квадрига" вышла книга (точнее, сборник статей) "Казанская царица Сююн-бике в истории народов России". Ответственный редактор сборника и автор одной из статей казанский историк Булат Рахимзянов рассказал "Реальному времени" о мифах, развеиваемых в книге, источниках, которым прежде по каким-то причинам не уделялось должного внимания, и запутанных политических отношениях Москвы и татарских ханств перед завоеванием Казани. "Будущий казанский хан на протяжении восьми лет получал "зарплату" в Москве" — Ваша книга называется "Казанская царица Сююн-бике в истории народов России". — В первую очередь это татары разных ответвлений — казанские, крымские, астраханские и ногайцы; и русские. — В предисловии книги сказано, что в ней "разоблачаются мифы о персоналиях татарской средневековой истории". Например, с последним казанским ханом Ядыгаром. Как минимум бросается в глаза тот факт, что до принятия им приглашения, судя по всему, ногайцев (или казанцев, там все было совместно) стать ханом в напряженный момент истории Казанского ханства, он 8 лет жил в Московском государстве. Миниатюра Лицевого летописного свода XVI в.: О крещении Казанского царя. Той же зимой 26 февраля, во второе воскресенье Поста, крещен был Казанский царь Едигер-Магмет на реке у тайника, а на- речен был в святом крещении Симеон. Казанский историк Дина Абдулбаровна Мустафина в 2006 году опубликовала в "Татарском книжном издательстве" две посольские книги по сношениям с Ногайской Ордой. Что касается последней буквы имени, "н", то в переписке Москвы с Крымским ханством и Ногайской Ордой фигурирует "Сююн", а "Сююм" там нет вообще. — Значит, сохранилась в основном переписка Москвы с Крымским ханством и Ногайской Ордой? Есть отдельные грамоты московско-казанской переписки, находящиеся в массиве документов по Крыму и Ногайской Орде, но это те документы, которые были важны для крымских или ногайских дел.Реальное время