Главный редактор «Бобсоккера» Борис Тосунян на днях побывал на фестивале фильмов о футболе в Вене. Жанр фильмов про футбол одно время имел плохую репутацию среди кинематографистов и режиссеров. Снимать реалистично, так, чтобы зритель верил, у них не получалось. Футболу потребовались десятилетия, чтобы проникнуть в кино. В результате большой работы по всему миру стали проводиться фестивали фильмов о самой популярной игре. Из самых известных можно назвать— Международные фестивали в Рио-де-Жанейро (с 2011 г.), в Китае (с 2016 г.), в швейцарском Санкт-Галлене (также с 2016 года) и, конечно же, старейший в мире - в Берлине (с 2004 года). На кинофестивале в Вене, который проводился впервые, я встретился с известным немецким экспертом, специализирующемся на фильмах про футбол. Ян Тильман Шваб, изучив мировой кинематограф, составил энциклопедию кинолент о футболе. - Могли бы вы прямо сейчас составить рейтинг лучших советских художественных фильмов о футболе? - На первое место я бы поставил грузинскую кинокомедию «Первая ласточка» (1975 год), о том, как футбол пришел в Грузию в начале прошлого века. Я его высоко ценю за то, что там показана потрясающая любовь к футболу. На втором месте в моем рейтинге «Вратарь» (1936 год). Это большое достижение, что на заре кинематографа удалось снять такой интересный фильм о футболе. Мол, один из актеров «Третьего тайма» Геннадий Юхтин, игравший вратаря команды в «матче смерти», после премьеры фильма пригласили в профессиональную команду, так, дескать, он стал настоящим голкипером. - Я тоже не верю в эту сказочную историю про превращение актера во вратаря, но в книге я привожу слова одного своего коллеги, при этом намекаю читателям, что не стоит им верить.Bobsoccer