Рог изобилия: DMP-платформы и их перспективы

Необходимость правильного построения работы с данными — топливом маркетинга и продаж — продиктована желанием не потратить рекламный бюджет вслепую. Для получения, хранения и систематизации сведений можно использовать привычные возможности рекламных платформ или выбрать инструмент, решающий сложные и уникальные задачи — платформу управления данными (DMP). Sostav обсудил с представителями рынка прошлое, настоящее и будущее DMP-платформ. Внимание, черный ящик Для того чтобы показать пользователю релевантную рекламу, необходимо собрать о нем большой массив информации. Существенно упростить процесс ее сбора может платформа управления данными — DMP (Data Management Platform). DMP-сегмент — это анонимизированные данные, которые невозможно выгрузить и использовать где-либо в своих целях за пределами аналитических или рекламных систем. Использование платформами разных типов данных позволяет им создавать более точные сегменты аудитории. При этом важна интеграция DMP с DSP и SSP (онлайн-платформа в программатик-рекламе, которая выставляет на аукцион рекламный инвентарь паблишеров и торгуется на стороне издателя для получения максимальной прибыли), позволяющая оптимизировать рекламные кампании и повысить их эффективность. Ксения Клапп, Digital Media Head креативного коммуникационного агентства SOCIALIST: В первую очередь мы ориентируемся на тех поставщиков, которые давно на рынке, так как у них уже есть свой подход, опыт и понимание, как эффективно работать с аудиторией. Среди отечественных DMP Ксения Клапп выделила Aidata, AmberData, Getintent, Hybrid, MTS Ads и Weborama, подчеркнув, что выбор конкретной платформы зависит от задач клиентов агентства. Построение полноценной платформы требует колоссальных трудозатрат, специализированной инфраструктуры и квалифицированных работников, способных как создавать, так и поддерживать функционал DMP. При этом использование DMP в мобайле вне рекламных платформ не становится популярнее, отметил директор по развитию Adsup.me Артем Ковчик. Еще одна сложность в работе с DMP — ограниченность сегментов. Поэтому сейчас вижу перспективу развития DMP в мобайле только в рамках брендформанс-кампаний. Магия цифр Давать конкретные цифры по снижению CAC (сумма, которую компания вложила в продвижение для привлечения одного клиента) и повышению LTV (метрика, которая показывает, сколько денег бизнесу приносит один заказчик) рекламных кампаний при использовании DMP сложно, так как это всегда индивидуальный и комплексный подход в разрезе специфики и задач бизнеса, — утверждает Ксения Клапп. Решение проблемы фрода требует комплексного подхода к управлению данными и рекламными кампаниями, — отметила Ксения Клапп. Верификация трафика происходит и во время открутки рекламной кампании, где за счет аналитики можно отследить качество данных и оптимизировать ее для защиты бюджета и повышения эффективности рекламных стратегий. Вердикт DMP — мощный инструмент для сбора и анализа данных о пользователях, способный повысить эффективность рекламных кампаний.Sostav.ru