Многим трудно понять идею, лежащую в основе цифровой моды, поскольку покупка/примерка одежды, которая существует только в виртуальном мире, поначалу может показаться довольно странной. Тем не менее, поскольку эта ниша рынка в последнее время продолжает набирать обороты, многие эксперты начинают более серьезно относиться к идее метавселенной, которая меняет будущее моды. Например, согласно недавнему исследованию, одежда, существующая исключительно в цифровом мире, оказалась намного более экологичной, чем ее физический аналог, поскольку выделяет на 97% меньше CO2 и потребляет примерно на 3300 литров воды меньше на единицу. Кроме того, есть данные, свидетельствующие о том, что, заменив физические образцы цифровыми на этапах проектирования и разработки, можно уменьшить углеродный след бренда на колоссальные 30%. Кроме того, использование цифровой одежды может быть очень полезным на различных этапах, предшествующих фактическому физическому производству одежды. Например, эти виртуальные предметы можно использовать для моделирования, отбора образцов и маркетинга до того, как их физические версии будут отправлены в производство, что значительно минимизирует общее воздействие на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла модного предмета. Наконец, когда дело доходит до продаж, цифровые модели одежды могут помочь решить проблемы, связанные с перепроизводством, что считается основным препятствием в современной индустрии моды. По его мнению, поскольку Метавселенная продолжает развиваться, она действительно повлияет на индустрию моды и произведет революцию. Он также добавил, что такой аспект неосязаемости моды в Метавселенной, как отсутствие необходимости в физической одежде, облегчает пользователям эксперименты и создание роскошных гардеробов для себя, намного более грандиозных, чем это возможно в реальном мире. Кроме того, поскольку одежда представлена в виде цифровых предметов коллекционирования или невзаимозаменяемых токенов (NFT), ее можно свободно продавать на открытых торговых площадках NFT, увеличивая ее долгосрочную стоимость, которой не обладают многие физические или бывшие в употреблении предметы одежды. Тем не менее, Рао считает, что самая важная польза Метавселенной по отношению к индустрии моды заключается в том, что в цифровом мире пользователи могут использовать свои аватары, чтобы посещать разные магазины и примерять разную одежду, прежде чем принять решение о покупке. С одной стороны, Метавселенная позволяет компаниям, лейблам и модным домам получать множество преимуществ, таких как присутствие без границ, которое выходит за пределы физических ограничений, и повышение узнаваемости бренда во всем мире с помощью цифровых средств, обеспечивая при этом удобство для своих клиентов. Будущее моды может быть изменено Фрэнк Фитцджеральд, основатель Pax.World — платформы, которая позволяет пользователям создавать свою собственную метавселенную, — считает, что слияние этих двух миров может оказать огромное влияние на индустрию моды: «От новых потоков получения доходов до формирования того, как мода выглядит в реальном мире на основе того, что происходит в Метавселенной, это будет культурная революция не только в моде, но и в арт-индустрии». Он сравнил текущее состояние индустрии цифровой моды с тем, как геймеры покупают нестандартные скины в видеоиграх, делая предметы актуальными только в определенных условиях. Она также отметила, что многие дома моды, такие как Gucci, Burberry и Louis Vuitton, уже имеют значительные команды, занимающиеся изучением и тестированием пространства Web3, поскольку бренды осознают потенциал цифрового рынка.Блокчейн24