До региона дошла мода на современный экологичный вид транспорта — средства индивидуальной мобильности: сигвеи, электросамокаты. Места на дороге занимают немного, но по техническим характеристикам могут представлять серьёзную угрозу как для автовладельцев, так и для пешеходов. Подвиньтесь Обычным июльским утром Наталья Ушакова ехала по улице Кирова в областном центре. Перед ней в среднем ряду метался электросамокат. От столкновения женщине удалось уйти, а рулевой электросамоката лишь обернулся и тут же начал перестраиваться ближе к левому ряду автомобильного потока. Электросамокаты, моноколёса, сигвеи и иная альтернативная техника не только не даёт защиты тому, кто им управляет, но и оказалась вне поля зрения закона. Серое пятно В одном из магазинов двухколёсной техники выставлен электросамокат для изучения покупательского спроса. Сотрудники рассказывают, что посетители интересуются средствами индивидуальной мобильности многие, но узнав ценник уходят. Качественный средний самокат, с мощной батареей может развивать скорость до 60-80 км/ч по их словам, но и стоит около ста тысяч. Сотрудники дорожно-патрульной службы пока присматриваются к водителям альтернативного транспорта. Их расценивают как пешеходов, рассказывает руководитель отдела ГИБДД УМВД по Калуге Алексей Москаленко. Соответственно и передвигаться по дорогам общего пользования они могут только в тех, случаях, когда пешеходам это разрешено. При этом на скорости даже в 20 км/ч при столкновении такого транспорта с человеком это обернётся травмами для последнего, а с машиной для самого водителя самоката. «К сожалению, на сегодняшний день это серое пятно в нашем законодательстве. Привлечь за нарушения мы их можем, но санкции для пешеходов и водителей всё же различаются, — подчёркивает», — подчёркивает Алексей Москаленко.Аргументы и Факты - Калуга