Моду на путешествия в Молдову еще предстоит сформировать

Российские туристы готовы ехать в Молдову не только за вином и едой. С их стороны существует также запрос на культурный, оздоровительный и MICE-туризм. О том, что нужно сделать Молдове для того, чтобы раскрыть свой турпотенциал в России, рассказали эксперты. 1 октября в рамках Российско-Молдавского Форума торгово-экономического сотрудничества, который прошел в режиме онлайн, эксперты обсудили множество вопросов взаимоотношений двух стран. Особый интерес вызвало сотрудничество в сфере выездного российского туризма. ЭНОТУРИЗМ - НА ПЕРВОМ МЕСТЕ В прошлом году с туристическими целями Молдову посетили чуть больше 14 тыс. российских туристов, что составляет 0,4 % всего выездного потока России (48 млн человек). Самыми популярными видами туризма для наших соотечественников в Молдове являются эно- и гастротуризм, тем более, что экспорт молдавского вина в Россию, а, значит и знакомство с ним, качественно вырос за последние 3-4 года. Российские туристы самостоятельно или в составе туристических групп выезжают на винодельни, где помимо дегустации, им рассказывают об этапах производства вина и проводят различные мастер-классы. Г-жа Скоромолова подчеркнула, что в современный эногастрономический турпродукт, как правило, входит не только сам процесс потребления местной еды и напитков, но и сопутствующие мероприятия: экскурсии на места произрастания чая, винограда и пр, мастер-классы и активности (сбор урожая, приготовление блюд), посещение пищевых производств и пр. "Применительно к эногастрономическим турпродуктам Молдовы можно было бы рассматривать как их важную часть посещение виноградников, мастер-классы по правильному сбору винограда, экскурсии на винодельни, разные виды участия в производстве вина. "МОДУ НА МОЛДОВУ ЕЩЕ ПРЕДСТОИТ СФОРМИРОВАТЬ" Впрочем, по мнению экспертов, у российских туристов существуют и другие запросы. Если не сформирована мода на путешествия в Молдову, нам будет сложно убедить туристов, что этот продукт нужно приобрести", - отметила она. ЗАПРОС НА MICE-ТУРИЗМ В МОЛДОВЕ В РОССИИ ЕСТЬ Одним из важных составляющей российского турпотока в Молдову после пандемии может стать MICE-туризм, развитию которого, по мнению экспертов, уже сейчас стоит уделять больше внимания. Так, По словам Кристины Фролов, президента Национальной Ассоциации внутреннего Туризма Молдовы, в стране сейчас имеются объекты премиум класса, которые часто используются под событийные проекты мирового уровня, к примеру Castel Mimi. Как отметил в комментарии "Вестнику АТОР" Сергей Маня, президент Ассоциации Патронатов Индустрии Туризма Республики Молдова (APIT), российские инвесторы могут стать пионерами в области инвестиций и строительства, тем более, что стоимость строительства объектов в секторе HoReCa, и в частности гостиниц и пансионатов, гораздо ниже, чем в России и большинстве европейских стран. Параллельно с развитием отельной базы, по мнению экспертов, в Молдове для MICE-туризма необходимо развивать и сервисы, которые дополнительно привлекли бы крупные корпорации - например, яхтинг и другие активные виды туризма. НА РЫНКЕ ГОТОВЯТСЯ ТУРЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ В МОЛДОВУ Эксперты говорили и о других направлениях в развитии въездного туризма в Молдове. Для продвижения туризма в Республике сейчас разрабатывается стратегический план развития до 2025 года, над которым работают Министерство экономики Республики Молдова, Агентство по инвестициям и Ассоциация Патронатов Индустрии Туризма Республики Молдова (APIT).Ассоциация туроператоров России