РФ научилась обходиться без ушедших брендов

Россия полностью адаптировалась к жизни без западных компаний. Какие товары научились делать сами, а какие компенсирует параллельный импорт или поставщики из дружественных стран, рассказал aif.ru маркетолог, специалист по брендингу и стратегическим решениям Никита Сенников: «Сферы, о которых россияне переживали больше всего в период массового ухода иностранных компаний, — мебель и фастфуд. И в двух случаях ситуация обстоит не то чтобы критически. Самые крупные торговые сети, которые продавали товары для дома до февраля 2022 года, — французская «Леруа Мерлен» и шведская «Икея». С недавних пор она называется «Лемана Про», но ассортимент идентичен западному предшественнику. «Икея» же ушла, громко хлопнув дверью, но потом робко постучалась обратно: сначала товары сети выкупил «Яндекс.Маркет», чтобы распродавать, а потом и вовсе российские компании наладили параллельный импорт, так что теперь купить даже знаменитую акулу Блохэй не составит особого труда. Впрочем, здесь могла сыграть роль не только смена западного менеджмента на российский, но и общая инфляция. В целом, можно сказать, что из-за ухода иностранного бизнеса жизнь среднестатистического россиянина поменялась незаметно. За годы импортозамещения мы точно научились делать сыр, и делать его хорошо, он перестал быть резиновым. Сегодня существует свыше сотни сырных хозяйств и заводов, которые производят продукт наилучшего качества и по доступной цене — в среднем на 38-45% дешевле, чем западный сыр. Мы научились производить неплохую косметику и бытовую химию, которая стоит на 25-30% дешевле той, что продавалась под именитыми иностранными марками. Что касается одежды, добавил маркетолог, здесь тоже на поверхность выбилось большое количество хороших и достойных брендов, которые до последнего не были известны.Аргументы и Факты