«Архдрама» по гамбургскому счету

Я посмотрела все, кроме "Теркина" . Главное чувство – благодарность организаторам гастролей за возможность познакомиться с таким ярким неординарным театром, имеющим свое узнаваемоелицо. Первое, что поражает, это репертуар. Ни одной пьесы, только инсценировки знаменитых сложнейших романов, каждый из которых – глыба, страшно приблизиться. Но театр не побоялся не только приблизиться, но решительно взять штурмом эти литературные вершины и предложить свое прочтение, не оглядываясь на опыт предшественников. Все спектакли демонстрируют высокий художественный уровень, безо всякого налета провинциальности. "СтолетвМакондо" , "Доктора Живаго" и "Мастера и Маргариту" поставил главный режиссер театра Андрей Тимошенко. Благодаря метафорам визуальный ряд спектаклей завораживающе красив (Тимошенко не только режиссер, но и сценограф всех своих спектаклей). В Макондо действие происходит одновременно на нескольких высоких сценах-подиумах, окружая зрителей, сидящих на вращающихся стульях, со всех сторон с центром в виде ледяного куба, который постепенно тает в течение спектакля. Выразительнейшие сцены секса – в виде теневого театра на простынях и – особенно – в виде ударов мокрых полотенец по стене, война в виде танца скелетов, обагренных кровью, пирамида из тряпичных голов (17 погибших сыновей полковника), радуга и увеличительные стекла с подзорной трубой, вознесение на небо на простынях Ремедиос Прекрасной... Поэтому, чтобы зритель окончательно не потерялся в этом калейдоскопе латиноамериканского карнавала, во втором акте образный язык на время сменяется чистым нарративом, и каждый актер рассказывает о своем персонаже. Она летает сначала на сцене между актерами, а потом и между зрителями. Поэтому массовые сцены и визуальные метафоры оказались гораздо выразительней, чем лирические эпизоды Живаго и Лары (образ последней мне показался совсем далеким от романного прототипа с его всепобеждающей женственностью). В финале сцена заполняется крестами. Вера в то, что letum non omnia finit (со смертью не все кончается) – основное жизненное кредо режиссера, которое можно поставить эпиграфом ко всем его спектаклям, по крайней мере, к тем, что привезли в Москву. Спектакль "Мастер и Маргарита". Второе действие, посвященное истории Мастера и Маргариты, значительно уступает первому (видно, любовные сюжеты не самая сильная сторона творчества Алексея Тимошенко), но при этом именно любовь побеждает смерть, согласно концепции режиссера, который изменил финал романа, оставив героев в живых.Ревизор.ру