«Бархатный путь» поможет сократить время поездки между городами Югры

О монотонном стуке колёс будем читать только в книгах и слышать в старых песнях. Российские железные дороги в этом году обновят около 40 километров железнодорожный путей. И это только вблизи Сургута. Капитальный ремонт - работа трудоёмкая. Приходится подстраиваться под расписание поездов и в это время успеть снять старые деревянные шпалы, короткие рельсы, поднять уровень земли, уложить новые. Ни намёка на рельсы. По картинке сложно поверить, что проходила железная дорога. Техника будто выравнивает слой земли под асфальт, но это такой принцип обновления путей - снять всё подчистую и укладывать новые. Около полусотни человек и десяток единиц тяжёлой техники, в том числе, тракторы, поезда и краны снимают рельсы, шпалы, выравнивают слой земли, засыпают щебнем, тем самым поднимая уровень. Обычно стыки железнодорожных путей расположены друг от друга на расстоянии 25 метров. Такой путь называется «бархатным», то есть, для пассажиров поездка по таким путям станет максимально комфортной, без постоянной тряски, а поезда смогут разгоняться до 120 километров в час вместо 70. Андрей Янголенко, начальник нижневартовской дистанции пути Свердловской железной дороги: «Соответственно, увеличивается грузопоток, пассажиропоток и скорость движения пассажирских поездов. Тот же путь от Сургута до Нижневартовска сокращается часа на 2-3, с каждым разом от Тюмени, Екатеринбурга сокращается время движения поездов». «Бархатный путь» - не новшество. В так называемом Сургутском регионе обновляются железнодорожные пути с конца 90-х годов прошлого столетия. В этом году планируется заменить 37 километров 25-метровых рельсов на бесстыковые.Югра-ТВ