Турбонаддув – обязательный элемент практически в каждом современном автомобиле. Он позволяет повысить КПД мотора, дополнительно задействовав энергию отработанных газов. Давление выхлопа раскручивает крыльчатку турбины и она нагнетает дополнительную порцию воздуха в камеры сгорания. Это позволяет не только повысить мощность мотора, но и снизить на 20-30% потребление топлива. Но все ли мы знаем о турбокомпрессорах? Специалистами завода "Турбиком", которые ведут блог "Все про турбины" на сайте https://turbi.com.ua/, рассказали, что у этой технологии есть много белых пятен, с которыми автовладельцы не знакомы. Турбину изобрели ещё в XIX веке Многие водители уверены, что турбина – изобретение инженеров XX века. Однако эксперты рассказали, что изобретена турбина была еще в конце XIX века, практически в одно время с двигателем внутреннего сгорания. Почему же она не получила распространение сразу, а начала внедряться только спустя 100 лет? Причин несколько: первые турбины имели низкую эффективность; сложная конструкция значительно удорожала двигатель; низкая надежность вызывала много поломок как самого узла, так и других систем двигателя. Грузовики – первые серийные машины с турбонаддувом В серийных автомобилях турбокомпрессор начали устанавливать в Швейцарии с 1938 года. Оценив все преимущества турбированных моторов, американские автопроизводители уже в 1962 году установили их на свои серийные легковые автомобили. Турбина в легковом авто появилась благодаря «Формуле-1» Специалисты авторемонтной компании «Турбиком» отметили, что популярность турбин во всем мире сформировали все же не серийные машины, а уникальные спорткары «Формулы-1». В погоне за мощностью инженеры суперкаров глубоко модифицировали турбину и сформировали ее современный облик, ознакомиться с которым можно здесь – https://turbi.com.ua/prodazha-turbin/. Благодаря установке турбин на двигатели автомобилей «Формулы-1» удалось добиться: прироста в мощности до 50% при сохранении массогабаритных характеристик; экономии в весе машины; увеличения времени пробега без дозаправки. Из спорткаров турбонаддув перебрался в серийные легковые автомобили, которые с 90-х годов получили очень широкое распространение, как в Европе, так и в Америке.AutoWeek.com.ua