Индустрия путешествий жизненно важна и играет весомую роль в экономике Китая. Ее вклад в ВВП страны в минувшем году достиг 8 % (в 2019‑м — 11,6 %), а в абсолютных цифрах общий доход страны от туризма в прошлом году превысил $ 677 млрд. Это тоже меньше, чем в 2019‑м, однако темпы роста системы гостеприимства КНР в первой половине текущего года показывают, что в 2024‑м общий доход может превысить допандемийный уровень. Успех китайского въездного туризма в основном обеспечен изменениями в политике виз. К примеру, в период с января по июнь этого года в страну было совершено более 8,5 млн безвизовых въездов (52 % от общего числа въездных поездок) — на 190 % больше, чем в предыдущем году. Так, в ноябре прошлого года в Китае ввели правило, согласно которому граждане 54 стран мира могут находиться в КНР без визы до 144 часов в таких городах, как Пекин и Шанхай, при наличии действительного билета. Поскольку внутри страны свыше 80 % ежедневных потребительских транзакций происходят на мобильных платформах, а иностранцы больше привыкли платить кредитками или наличными, в прошлом году местные технологические гиганты Alipay и WeChat запустили сервис, позволяющий «привязывать» к их приложениям иностранные банковские карты. Все это ведет к тому, что доходы от въездного туризма в Китае будут расти и в дальнейшем. По прогнозам крупного аналитического центра, в период до 2033 года они увеличатся по сравнению с показателем 2019‑го… в шесть раз, до объема в $431 млрд. При этом доля Поднебесной в мировом туризме, как ожидается, вырастет с 2,4 % до 6 %, а вклад въездного туризма в ВВП страны увеличится в четыре раза. Ведь Франция, самая посещаемая на планете страна, в 2019‑м получила от международного туризма «всего» $71 млрд дохода. В Китае подчеркивают: экономический вклад системы гостеприимства в ВВП страны, конечно, важен. А это сегодня целых 5 % от общей занятости в КНР.Санкт-Петербургские ведомости