Одна из главных задач 21 века – создание искусственного интеллекта. Над этой проблемой работают не только специалисты в сфере IT, но и психологи. Корреспондент "Социального навигатора" поговорил со старшим научным сотрудником Центра экспериментальной психологии МГППУ, доцентом, кандидатом психологических наук Дмитрием Дивеевым о том, как подготовить современных психологов и какими навыками они должны обладать. — Дмитрий Алексеевич, институт экспериментальной психологии был создан в 2016 году. Какие цели и замыслы у института? Поэтому основная цель создания Института экспериментальной психологии – продолжить традицию проведения экспериментальных исследований в области психологии. Во-вторых, подготовить кадры, которые могли бы осуществлять экспериментальные исследования с помощью современной аппаратуры и решать актуальные задачи, изучая когнитивные процессы в поведении человека, его общении, деятельности, познании. Одной из важнейших проблем 21 века, на мой взгляд, можно считать проблему создания искусственного интеллекта. Когнитивная психология напрямую с этим связана, поскольку это познавательная сфера и сфера коммуникации. И если мы хотим создать полноценный искусственный интеллект, то без исследования психологов не обойтись. Другой пример – связь психологии и нейронауки, которая изучает работу мозга, начиная от отдельного нейрона, его функций до сетевых феноменов. — Институт экспериментальной психологии включает бакалавриат "Экспериментальная психология" и магистратуру "Когнитивная психология". — Бакалавриат дает классическое высшее образование, там изучают философию, социологию, методологию, общую психологию, специализированные области психологии. Мы задействуем центр экспериментальной психологии, центр нейрокогнитивных исследований, центр информационных технологий и центр нейробиологической диагностики наследственных и психологических заболеваний детей и подростков. За два года магистранты изучают семь модулей, в рамках которых осваивают множество дисциплин: от общей теории и проблем современной психологии до узкоспециальных предметов, включающих работу с айтрекером, с виртуальной реальностью, с психофизиологическим оборудованием. Например, заниматься компьютерным моделированием познавательных процессов или изучать поведение человека в различных условиях. Ему интересно работать с аппаратурой, использовать математику при вычислении, изучать современные исследования.РИА Новости