Что стоит знать о конструкции амортизаторов®

Одним из основных отличий автомобилей первых поколений от современных считается отсутствие механизма, предназначенного для нейтрализации колебаний кузова, возникающих во время езды по ухабистой дороге. Оснащение конструкции подвески гидравлическим амортизатором позволило раз и навсегда решить эту задачу. От качества этого элемента зависит устойчивость и плавность хода машины. Разберемся, какую конструкцию имеет амортизатор и в чем заключаются принципы его работы. Принцип работы Работа автомобильного амортизатора основана на принципе превращения энергии жидкостного трения в тепловую. Движущийся шток с поршнем запускает плавное перетекание масла сквозь небольшие клапаны, находящиеся на поршне. Отбойник ограничивает ход штока с поршнем. За счет слаженной работы элементов амортизатора обеспечивается плавный ход любого автомобиля. В зависимости от конструкции, амортизаторы бывают одно- и двухтрубными: Однотрубные (передние): являются газонаполненными. Амортизатор имеет немало преимуществ. К минусам можно отнести слабую устойчивость к повреждениям. Двухтрубные (и передние, и задние) : конструкция включает установленные друг в друга цилиндры. Шток с поршнем находится в полости камеры, которая заполнена газом. Среди плюсов детали выделяют упрощенную конструкцию, компактные размеры, смягченное демпфирование подвески. Есть у двухтрубных конструкций и некоторые недостатки, например, возможность размещения только в одном положении, вспенивание масла после продолжительной эксплуатации, что приводит к ухудшению работы амортизатора.АТН