Объем потребления алкоголя во Франции сократился более чем вдвое за 50 лет

Потребление алкоголя во Франции за последние 50 лет сократилось более чем вдвое, что привело к резкому увеличению спроса на безалкогольные или слабоалкогольные напитки. Средний объем потребления во Франции снизился с 26 литров в год на душу населения (1960 год) до 11,7 литра (2017 год). В основном на это повлияли представители системы здравоохранения, призывающие французов от 15 лет и старше пить меньше. Также с 10 января 1991 года был введен закон, ограничивающий рекламу алкогольных напитков. Другая причина — пандемия. Культура осознанного потребления за последние несколько лет укрепилась только сильнее. Такие изменения в социальной жизни привели и к изменению тенденций среди производителей напитков во Франции и всем мире. Теперь доля слабоалкогольных и безалкогольных напитков превалирует над остальными категориями. В настоящее время лидером французского рынка безалкогольного пива является Tourtel Twist: всего за год спрос на него вырос на 23%. Другим популярным брендом остается 1664 0,0% от Kronenburg и несколько безалкогольных предложений —- Desperados, Birra Moretti и Amstel — от компании Heineken. Качество и вкусовое разнообразие безалкогольных напитков также улучшаются. В этом уверена Элизабет Пьер, автор справочника по пиву Le Guide Hachette des BiÈres. «Сейчас трудно заметить разницу между безалкогольным и алкогольным пивом», — уверена Пьер. Уже появились безалкогольный джин Atopia от британской винокурни William Grant & Sons и бренд Seedlip, позиционирующийся как «заменитель джина». Компания Castel FrÈres, производитель вина номер один во Франции, выпустила игристое вино VeRy Zest, содержание алкоголя в котором составляет всего 6,5%. Несмотря на снижение общего потребления, медицинская организация SantÉ publique France в 2021 году предупредила, что почти четверть жителей Франции пьют больше алкоголя, чем рекомендуется врачами.Profibeer.ru