Японцы из JIBC впервые выступили в Нур-Султане

Японцы из JIBC впервые выступили в Нур-Султане Японская международная балетная компания (JIBC) очень молода и впервые выступает в Казахстане. Парадоксально, но Страна восходящего солнца, при всем богатстве и развитости культуры и искусства, не имеет национального профессионального балетного коллектива, хотя в Японии существуют сотни частных балетных школ и огромная армия высокотехничных балетных артистов, которые совершенствуют свое мастерство по всему миру, отдавая предпочтение русской классической школе. Танцовщиков японского происхождения, как правило невероятно трудоспособных и предельно точных в исполнении хореографического текста, можно встретить практически во всех балетных коллективах мира. Японская труппа показала на Eurasian Dance Festival программу из двух отделений, которая рисует широкий спектр возможностей и притязаний молодого коллектива. Началось выступление с пластического этюда Dream, поставленного и исполненного самой Эми Хариямой, это своего рода объяснение в любви к искусству танца, монолог-приношение на музыку Массне. Впрочем, можно смело сказать, что весь вечер был своеобразным приношением танцу. В отличие от выступавшего на фестивале несколькими днями раньше ансамбля танца из Украины, где каждый танец был маленьким спектаклем с развитым сюжетом и драматургией, японцы весь вечер демонстрировали чистый танец в разных его ипостасях. Так, следующая постановка - Zero body хореографа Тору Симазаки целиком захватила внимание зрительного зала, несмотря на полное отсутствие сюжета и действенного танца, 25 минут чистого contemporary. Гуру современного танца Японии Тору Симазаки часто дает мастер-классы, на которых делится своими исследованиями в области поиска новых движений. Принципиально отказываясь от истории, в своих постановках исследует движение, его красоту, без помощи таких подпорок, как сюжет, костюмы и декорации. Одетые в черные короткие платья-трессы и черные носочки, танцовщицы служат материалом для абстрактных экзерсисов по современному танцу, демонстрируя очень неплохое владение им. Танцевальный поток движется почти без остановок, хотя, следуя музыке, танцовщики замирают на мгновение, чтобы с новой энергией броситься в поток изобретательных движений. Завершал первое отделение Dark Fath, хореографическая композиция, поставленная южнокорейским хореографом Чжи Ыном Ли специально для фестиваля в Нур-Султане. Артисты купались в виньетках грациозных поз, в ажурной прихотливости кордебалетных танцев, в разворачивающихся по всем канонам Гран па. Эми Харияма на этот раз выступила в статусе этуали, достойно подтвердив этот балетный титул.Tengrinews.kz
Эта новость в СМИ