Китай стал ближе

Есть ли у белорусских перевозчиков перспектива выстроить логистические цепочки и зарабатывать на доставке грузов из Поднебесной в Европу? Каковы перспективы мультимодальных перевозок? Западный обход против бутылочного горлышка. С каждым годом грузопоток китайских грузов в Беларусь и Европу увеличивается. О новом Шелковом пути слышали все. Но ведь, помимо активно развивающихся железнодорожных перевозок, есть и другие пути сообщения — автомобильный и воздушный. Несмотря на это, белорусские власти делают ставку на развитие железнодорожных контейнерных перевозок грузов из Поднебесной в Старый Свет и обратно. Если в 2016 году по маршруту Китай — Европа — Китай проследовало 140 тыс. контейнеров, то в 2018-м — уже 325 тыс. После запуска Западного обхода в Бресте, который позволит устранить проблему бутылочного горлышка, наверняка удастся повысить не только скорость перемещения контейнеров в Европу, но и объемы перевозки. К 2025 году власти планируют увеличить количество контейнеров, перемещенных из Китая в Европу и обратно, до миллиона единиц. Указывает ли приведенное выше соотношение на то, что перспективы развития автомобильных перевозок по маршрутам Китай — Беларусь и Китай — ЕС — Китай весьма радужны? — Перспективы белорусских автомобильных перевозчиков в отношении доставки грузов из Китая в Европу (а именно это направление превалирует на маршруте: более 80 % потока приходится на западное направление) выглядят туманно. Мультимодальная доставка по суше грузов из Китая в Европу заметно превышает стоимость морской перевозки, а автомобильным транспортом — в три раза и более. Каковы перспективы отечественных перевозчиков применительно к работе в самой КНР? Каковы перспективы такого сотрудничества? — Мультимодальные перевозки (море + ж/д или море + авто) активно развиваются. Сначала груз морским транспортом прибывает в порт Риги или Клайпеды, а оттуда по шоссейным или железным дорогам отправляется в Беларусь. Преимущество железной дороги в том, что можно брать тяжелые контейнеры, которые не погрузишь на авто (либо для них нужен спецтранспорт грузоподъемностью 26—28 т) без каких-либо переплат.Белорусы и рынок
Эта новость в СМИ