Валидаторы дружно показывали "красный крест" и информировали, что карта находится в стоп-листе. Естественно, большинство пассажиров заволновалось: как? почему? что делать? Выяснилось, что это последствия хакерской атаки. Директор Единого центра организации пассажирских перевозок Римма Ковынева объяснила произошедшее: "Систему электронных платежей в транспорте обслуживает процессинговый центр АО "Расчетные решения". Поступила информация, что была совершена DDOS-атака на сервер, который находится в Москве — сервер не выдержал нагрузки, и сбились все коды". Из-за этого система валидации сообщала всем о карте в "стоп-листе". Помимо Новокузнецка, пострадало еще несколько городов0, которые так же завязаны на оплату этого процессингового центра. По словам руководителя проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Дениса Новохацкого, главное, что система безопасности, несмотря на общий сбой, выстояла и все денежные средства новокузнечан остались на картах. В среду утром проблема сохранялась, но в середине дня управление по транспорту и связи отчиталось, что из 299 автобусов, вышедших на линию, валидаторы исправно работают на 251-м, а в 38 оплату принимают контролеры-кондукторы. — На время вынужденного бездействия валидаторов были усилены бригады контролерского состава (кто работает на линии в роли кондукторов) на тех маршрутах, где основной пассажиропоток, — сказал Денис Новохацкий. — И безбилетным пассажирам штрафы не выписывали, принимая оплату по переносным терминалам. Кстати, мы интересовались, по какому принципу на том или ином маршруте работают кондукторы (пардон, контролеры!) В переполненном автобусе действительно сложно протиснуться к валидатору или к водителю, поэтому перевозчик принял решение о найме таких вот контролеров-кондукторов. Но могут ли сбои валидаторов вернуть в наши автобусы кондукторов на постоянной основе?КузПресс