Что делать, если ребенок не хочет идти в школу

Психолог рассказала, почему ребенок может испытывать дискомфорт на учебе и как родители могут улучшить его условия пребывания в школе. Часто родители недооценивают школьные проблемы, списывая жалобы ребенка на лень, капризы или банальное нежелание учиться. Но многие дети действительно испытывают дискомфорт в стенах школы по целому ряду причин. Например, по результатам исследования Ассоциации детских психологов и психиатров России, почти половина учеников не хотят ходить в школу из-за неприязни к педагогу. С какими еще трудностями сталкиваются школьники и как помочь ребенку вернуть мотивацию к обучению — разбираемся вместе с детским психологом и основательницей центра эстетического воспитания для подростков, экспертом Domestos (программы "Терпеть нельзя учиться"), Ольгой Гамалиной. «Стресс и тревога у ребенка напрямую связаны с дискомфортом во время учебы. Школьные туалеты «Плохие санитарные условия отрицательно сказываются на успеваемости детей, а также их психологическом состоянии. Конфликты, буллинг и страхи Большое влияние на состояние ребенка оказывают психологические факторы — негативное общение со сверстниками, травля, сложности в освоении школьной программы и даже страх публичной проверки знаний у доски». Школьный буллинг «Травля — это опасная форма психологического насилия как для агрессора, так и для жертвы, а ее участниками в той или иной роли по статистике становится каждый третий школьник в возрасте от 12 до 18 лет. Они проявляются в изменении поведения (агрессивность, конфликтность или, наоборот, замкнутость, раздражительность, пассивность), снижении успеваемости, а также отсутствии интереса к учебе. Поэтому, если ученик стал жертвой буллинга, следует поставить в известность классного руководителя, школьного психолога, директора и связаться с родителями зачинщиков травли. Рекомендую проработать эти вопросы с психологом или социальным работником и не оказывать давление на ребенка, ведь насилие может только усугубить ситуацию». Такой конфликт, в отличие от буллинга, не предполагает систематического насилия, но все же доставляет большой дискомфорт ребенку, который теряет интерес и мотивацию к изучению предмета. Если ребенку не удается преодолеть конфликт самостоятельно, обратитесь за консультацией к классному руководителю или воспользуйтесь школьной системой разрешения конфликтов. Ситуация, в которой знания оцениваются на глазах у всего класса, может вызывать у ребенка сильный дискомфорт, страх и панику, а каждая новая неудача будет еще больше усиливать неприятные ощущения.Летидор