Зачем Беларуси единый оператор в транспортной сфере
Предложение о создании единого оператора транспортных систем исходит от неназванного инвестора. Об этом рассказал Александр Лукашенко на совещании с правительством. Согласно предложению, предлагается объединить под управлением новой структуры все имеющиеся в стране интеллектуальные транспортные системы: платные дороги, парковочную систему, весогабаритный контроль, систему фотофиксации нарушений. "Было поручено подробнейшим образом проработать эту тему в правительстве. Разумеется, исключительно в государственных интересах. Поскольку, если уж проводить цифровую трансформацию транспортной инфраструктуры, то самым передовым и удобным для людей способом", - подчеркнул Александр Лукашенко. "Поэтому главный вопрос таков: действительно ли единый национальный оператор укрепит дорожную и общественную безопасность, а также сможет повысить финансовую и технологическую дисциплину? Просчитаны ли будущие поступления в бюджет? - обозначил ряд вопросов Александр Лукашенко. Насколько достоверны прогнозируемые инвестором экономические эффекты? К созданию объединенного оператора есть предпосылки. Потому что возникают вопросы: а как сервис с парковками объединить с сервисом превышения скорости?" - пояснил вице-премьер.Белорусы и рынок