Пока четырехколесные: Европа планирует вдвое увеличить число велосипедистов к 2030 году
Европейские страны подписали первый в истории общий генеральный план развития велоспорта. Он предполагает, что государства берут на себя обязательства внедрять принципы перехода на микромобильный транспорт, сокращение на городских дорогах числа личных автомобилей. Для этого будут приниматься агитационные программы и внедряться система экономических стимулов. Вопрос популяризации езды на велосипедах был поднят на заседании Европейской экономической комиссии в Женеве, сообщается на сайте ООН. На встрече в первую очередь обсуждалось, как сделать так, чтобы нивелировать все проблемы, которые порождает городской автомобильный транспорт. Инициатором принятия генерального плана стала Австрия, где продвижение велотранспорта уже много лет является приоритетной задачей государства. В так называемой Венской декларации прописаны все возможные стимулы и рекомендации, которые помогут внедрить генеральный план. Среди них в первую очередь создание безопасной транспортной инфраструктуры для велосипедистов (отдельных полос для движения, парковочных мест). Другими стимулами может стать сокращение налогов для тех, кто ездит на работу на общественном транспорте или велотранспорте, предоставление госсубсидий на покупку электровелосипедов. По расчетам экспертов Европейской экономической комиссии развитие велосипедного транспорта поможет в решении и экономических вопросов. В частности, прогноз предусматривает создание около 400 тыс. новых рабочих мест (общая цифра по всем странам Европы). «Экономические выгоды от сокращения числа заторов на дорогах до 2030 года составят около $4,9 млрд. Сюда входят все расходы на создание уличной инфраструктуры, в частности паркинга.Курсив