Зачем Челябинску транспортная концепция: скоростной трамвай вместо метро

Это сладкое слово – «метро» 14 декабря министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев сообщил о грядущем возобновлении строительства метрополитена в областном центре. Нужно только найти средства. На достройку, по мнению министра, требуется от 35 (четыре станции) до 90 млрд рублей (восемь станций). При этом в 2013 году Счетная палата России установила, что за 20 лет Челябинск уже получил 8,2 миллиарда на строительство, однако до сих пор в городе не введена ни одна, даже самая короткая, на четыре станции, ветка метрополитена. Стройка остановлена, а в эпоху пандемии, экономического кризиса сама постановка этого вопроса кажется абсурдной. И когда в конце 70-х в Челябинске появился миллионный житель, разговоры о строительстве метрополитена обрели реальные очертания. Политическая обстановка вскоре поменялась, поэтому первые работы по прокладке метро в Челябинске начались лишь на рубеже 80–90-х годов. В этом плане соседний Екатеринбург, который гораздо компактнее Челябинска, имел больше шансов на реализацию проекта, что и воплотилось в одну ветку метро. И в-третьих, метрополитен должен иметь разветвленную сеть, которая не ограничивается 3–5 станциями, а имеет несколько веток. Было признано, что скоростной трамвай гарантированно обеспечит их транспортное обслуживание, и гораздо дешевле. После этого на какой-то период были приостановлены стройки метро даже в Питере и Москве, пока мэр столицы Собянин с арифметическими выкладками не доказал главе государства, что для Москвы строительство метро эффективно. Я предложил при гарантии в 3 млрд рублей закопать метро за полгода. Эффективная альтернатива На том же Госсовете в 2007 году было принято принципиальное решение развивать сеть скоростных трамваев. В августе 2008 года Минтранс России готов был выделить на разработку проектов скоростного трамвая 2,5 млрд рублей, из которых 1,5 млрд – конкретно Челябинску (в ценах тех лет). Ведущие компании мира, работающие на рынке метро, скоростных трамваев и электротранспорта (Siemens, Alstom, Bombardier, Systra) предложили Южному Уралу сотрудничество, вплоть до получения европейского гранта на 15 млн евро на реализацию этого транспортного проекта. «В ответ на предложение генерального директора Siemens Дитриха Меллера о сотрудничестве с УКВЗ по скоростному трамваю для Челябинска бывший губернатор Юревич сказал, что «мы старьем не занимаемся». Но самый яркий ответ пришел от областного минтранса: «Генпланом развития Челябинска от 1936 года скоростной трамвай не предусмотрен», – вспоминает Яков Гуревич.ФедералПресс
Эта новость в СМИ