Дорассказать сказку

Экс-замминистра культуры Кыргызстана Акимбек Текешов, художественный руководитель Государственного национального русского театра драмы имени Чингиза Айтматова — о том, как выживают киргизские театры, а также об исламизации, о «Русском мире», и о том, почему он не пустил служить в театр жену-режиссера. * * * На недавнем закрытии сезона актеры единственного в Кыргызстане русского театра подняли над головами таблички с сообщением: «Мы живы». К этому можно добавить: «Пока». Некогда славный театр в две тысячи десятые годы столкнулся с почти полным отсутствием финансирования, внутренними войнами, выплескиваемыми в СМИ, уголовными делами и тюремными сроками. В 2018 и 2019 годах руководителями театра назначили профессиональных управленцев. Директором стал чиновник, Евгений Кузнецов, ранее работавший в мэрии Бишкека и в аппарате правительства, а новым худруком — 62-летний Акимбек Текешов, выпускник московского института культуры, занимавший посты и в министерстве культуры Кыргызстана, и в различных госорганах, отвечая там за проведение государственных «культурных» мероприятий. — К 2019 году театр выглядел страшным местом: уголовные дела, бунты, заговоры. У людей на каком–то этапе жизни появляется потребность делать то, что приносит ему удовлетворение, и я отошел от каких-то дел именно потому что не видел тех самых результатов. У меня около 120 театральных постановок. Мне сказали, что обстановка серьезная, нужно поработать с театром, с людьми, как вы, мол, умеете это делать, находить общий язык. Этот театр для меня не чужой. В театр и вообще в искусство меня привел Владимир Скоропись (Скоропись Владимир Иванович, 1940-2014. Я ведь был членом художественно-экспертной комиссии Министерства и отсматривал все спектакли во всех театрах республики. Изучал занятость актеров: кто сколько раз выходил на сцену, какой материал тому или иному актеру был бы нужен. Удивило еще и то — но это общая ситуация для всех наших театров, — что актеры не ставят служение театру на первый план. — Ваши коллеги из Кыргызского драматического театра жаловались, что их актеры вынуждены таксовать и развлекать публику на свадьбах.Фергана