Компания Тимченко стала основным перевозчиком топлива Антипинского НПЗ
"Трансойл" договорился о перевозке топлива Антипинского НПЗ, вновь став его крупнейшим перевозчиком по железной дороге. При этом компания Геннадия Тимченко по-прежнему пытается взыскать с НПЗ более ₽3 млрд по прошлым контрактам Крупнейший частный перевозчик нефти и нефтепродуктов "Трансойл", несмотря на судебные разбирательства с акционерами Антипинского НПЗ, заключил контракт на перевозку 70% нефтепродуктов завода, которые тот отправляет по железной дороге. Об этом РБК рассказал источник, близкий к акционерам Антипинского НПЗ, и подтвердил представитель "Трансойла". Зачем компании Тимченко контракт с Антипинским НПЗ "Контракт заключен с "Сокар Энергоресурс", в 2020 году "Трансойл" перевезет по железной дороге 2,4 млн т нефтепродуктов, из которых 80% направится в порты", — сказал РБК представитель "Трансойла". "Сокар Энергоресурс" владеет 80% Антипнского НПЗ. По данным агентства Argus, в 2018 и 2019 годах объем перевозок нефтепродуктов с НПЗ по железной дороге составил 3,3 млн т и 2,7 млн т соответственно (снижение в 2019-м было связано с остановкой завода на несколько месяцев). Как "Трансойл" стал кредитором завода "Трансойл", который контролирует миллиардер Геннадий Тимченко, стал единственным перевозчиком для Антипинского НПЗ в 2017 году. До этого НПЗ работал с "Совфрахтом", но последний повысил цены, после чего контракт перешел к "Трансойлу", который сделал выгодное предложение, вспоминает источник РБК, близкий к заводу. Крупнейший кредитор НПЗ Сбербанк заподозрил основного акционера завода Дмитрия Мазурова в мошенничестве, после чего взял на себя управление предприятием. В разгар конфликта НПЗ перестал платить кредиторам, трейдерам, подрядчикам и перевозчикам, включая "Трансойл". Информацию о том, что у Субботина есть доля в заводе, РБК подтвердил человек, близкий к акционерам НПЗ, и источник, близкий к заводу. "Трансойл" перестал работать с НПЗ летом 2019-го, и крупнейшим перевозчиком нефтепродуктов стала компания RailGo, принадлежащая бывшему вице-президенту "Славнефти" Искендеру Халилову и его сын Рахману, говорит источник, близкий к заводу, и один из контрагентов НПЗ. RailGo привела с собой Socar после того, как стала акционером завода, утверждает источник РБК, знакомый с контрагентами Антипинского НПЗ. Как кредиторы Антипинского НПЗ борются со Сбербанком "Трансойл" вместе с другими кредиторами активно борется с акционером завода Сбербанком в судебном процессе по банкротству Антипинского НПЗ. Завод не мог исполнить требования перед всеми кредиторами, но он не сможет сделать этого и после распродажи имущества в рамках процедуры банкротства: подавляющую часть вырученных средств получит залоговый кредитор — Сбербанк, объясняли РБК юристы. Условия кредитных договоров позволяли Сбербанку управлять Антипинским НПЗ еще до передачи управленческого и акционерного контроля, это признак аффилированности кредитора и должника, "требования госбанка имеют корпоративный характер и в силу закона о банкротстве не подлежат включению в реестр требований кредиторов", объяснял представитель "Трансойла".Агентство нефтегазовой информации
Эта новость в СМИ