Министерство энергетики объявило 8 ноября 2021 года, что шесть частных компаний получили разрешение на импорт топлива и природного газа в Эквадор за пределами государственной монополии компании «Petroecuador». Что касается бензина, лицензированными компаниями являются «Agnamar», «Corpetrolsa», «Oceanbat yMarzam». Все они уже выступали в Эквадоре в качестве основных поставщиков бункера – корабельного топлива, которое является продуктом смеси дизельного топлива с мазутом. Кроме того, «Sycar» и «Gasvesubio» смогут ввозить природный газ для домашнего использования. Компания «Gasvesubio», принадлежащая группе «Eljuri», владеет заводом по сжижению природного газа, расположенным в провинции Эль Оро, который работает с сырьем, поступающим из залива Гуаякиль. Согласно официальному заявлению, решение было принято после анализа Агентством по регулированию и контролю за энергией и невозобновляемыми природными ресурсами (ARC) соблюдения правовых требований. Однако Освальдо Эрасо, экономист и исполнительный секретарь Национальной палаты дистрибьюторов нефтепродуктов Эквадора (Camddepe), объяснил, что всем импортерам придется придерживаться замороженных цен, установленных правительством с 22 октября 2021 года. Единственная возможность получить прибыль – это импортировать топливо того же низкого качества, как то, что уже продается в стране. При этом цель, заключающаяся в том, чтобы конкуренция способствовала улучшению качества топлива, вплоть до уровня Euro 5, в Эквадоре сегодня не является осуществимой. 24 сентября 2020 года через исполнительный указ 1158 эквадорское правительство открыло дверь для импорта топлива другими компаниями, кроме государственного монополиста «Petroecuador».Эквадор сегодня