Как аптекам увеличить онлайн-трафик и привлечь новых клиентов

Дмитрий Наздрин, операционный директор Tabletki.ua Рынок онлайн постоянно растет. Это объективная реальность: компьютеры и смартфоны стали неотъемлемой частью нашей жизни и во многом изменили потребительские привычки людей. Мы все больше привыкаем искать и приобретать товары и услуги в интернете, чтобы сэкономить время, усилия и деньги. Эта тенденция наблюдается и на аптечном рынке, хотя в этом плане он значительно отстает от рынка электроники, или бытовой техники. Сегодня доля онлайн на аптечном рынке Украины составляет всего около 10% от общего объема продаж. То есть потенциал роста онлайн сегмента огромен. Это крупнейший в Украине сайт-поисковик, который позволяет проверить наличие лекарственных препаратов и других аптечных товаров в аптеках города, сравнить цены, выбрать удобно расположенную точку продаж и забронировать в ней нужный товар. Это настолько удобно, что протестировав однажды возможности сайта-агрегатора, человек в большинстве случаев становится его постоянным лояльным пользователем. Многие аптечные сети сегодня развивают и собственные сайты. С точки зрения потребителя, такие «локальные» сайты уступают поисковикам, поскольку ограничивают предложение точками одной сети и не позволяют «просканировать» рынок и составить общую картину. Да, если потребитель лоялен к данному бренду и аптека данной сети находится возле него, он будет заходить и на сайт. Как выглядит ситуация с точки зрения аптек? Главное преимущество подключения к прайс-агрегатору – это легкий вход в сегмент онлайн. И подключение к прайс-агрегатору не требует инвестиционных затрат. Можно ли аптеке одновременно развивать свой сайт и присутствовать на сайте-агрегаторе? С другой стороны, никто не мешает аптекам подключаться к прайс-агрегаторам, чтобы зайти в онлайн практически бесплатно, с помощью профессионалов, которые в этом специализируются.Украинский Бизнес Ресурс