Олег Якимов: «Сама логика бизнеса диктует цифровизацию»

– «Госуслуги», отечественные банковские приложения, маркетплейсы, сервисы доставки… Говорят, что они уже одни из лучших в мире? Разве есть куда стремиться? – Есть, конечно, куда стремиться. В сектор взаимоотношений бизнеса с клиентом, а это и торговля, и ретейл, и финансовые технологии (финтех), и служба доставки, где очень высокая конкуренция. Сама логика бизнеса диктует цифровизацию. – Разве в промышленности не так? Поэтому вопрос о суверенизации цифровых процессов, переходе на отечественное программное обеспечение, становится очень актуальным. – А нужны ли отечественные продукты? Но можем и должны создавать российские аналоги, российские цифровые программные продукты, которые бы решали тот же спектр задач, что и иностранное ПО. Большое количество программных продуктов сейчас предоставляется в облачном формате. И обновление происходит автоматически через облачные сервисы. Наша стратегическая миссия в части достижения технологического суверенитета – продвижение и популяризация российского программного обеспечения. В таком диалоге, как нам видится, наши компании постепенно начнут переходить на российское программное обеспечение. Это российские операционные системы Astra и Uncom, будем также внедрять отечественные офисные пакеты. Востребовано и все, что связано с производственными технологическими процессами, с системами проектирования, управления технологическими производственными процессами, в которых задействованы станки с числовым программным управлением (ЧПУ). На самом деле барьер использования нашего программного обеспечения даже не столько технологический, сколько ментальный.Петербургский дневник