Что общего у водителей и учителей?

Цифровизация значительно снизила порог входа в профессию Цифровизация приносит много хорошего, но есть нюансы. Скажем, какие-нибудь американские компании могут ограничить наши возможности высказываться публично, как это недавно произошло с теперь уже бывшим президентом США Дональдом Трампом и его сторонниками, подвергшимися блокировкам ряда соцсетей (Twitter, Facebook, Instagram, Reddit, Discord, TikTok, Twitch, Snapchat, YouTube). Подобные компании также могут исподволь влиять на наши предпочтения, ежедневно формируя зависимость от контента определенного вида и укрепляя интерес к избранной тематике (хотя они утверждают, что эти темы выбираем мы сами, на самом деле их нам предлагает алгоритм). Бесплатное образование будет предоставляться в инновационных школах Наконец, эти компании способны в считаные месяцы обесценить наши навыки, еще недавно считавшиеся абсолютно необходимыми для качественного выполнения работы. Самый известный и наглядный пример такой цифровой «трансформации» навыков – отрасль такси в крупных городах Европы, Америки и Азии. Но появление сервисов навигации вызвало массовый приток в профессию таких людей, которые, не обладая даже элементарными знаниями о том или ином городе, стали ссылаться на навигатор как на последнюю инстанцию. Когда жители крупных городов думают о массовых профессиях, обычно им в голову приходят мысли о курьерах и таксистах. На самом деле есть профессии гораздо более массовые, а именно учителя и врачи. В обоих случаях цифровизация значительно снизила порог входа в профессию. Сегодня школьный учитель – самая массовая и «народная» профессия почти в любой развитой стране. Требования к навыкам в учительской профессии продолжают падать. Цифровизация значительно снизила порог входа в профессию. В-третьих, сознательные родители, обеспокоенные будущим своих детей, более не полагаются исключительно на школьных учителей и вообще на школу в освоении учебной программы и отдельных дисциплин, а нанимают персональных репетиторов. Кстати, быть репетитором или подрабатывать им значительно выгоднее, чем просто работать учителем, а некоторые по-другому и не выжили бы. Ведь средняя зарплата учителя в Казахстане на 20–30% ниже средней по всем профессиям в стране (еще недавно было хуже). Все это снижает привлекательность профессии и негативно сказывается на уровне конкуренции при поступлении в педагогические вузы (куда идут в основном от безысходности) и на качестве школьного образования.Forbes Казахстан