Грядёт глобальное изменение экономического климата

Тема глобального потепления прочно вошла в нашу политическую повестку, поэтому самое время задуматься, что это будет означать в практическом плане для тех или иных экономических субъектов. Назначение Анатолия Чубайса в декабре 2020 г. «спецпредставителем президента по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития» говорит о том, что именно ему поручено заниматься непростыми вопросами согласования новых правил участия России в международном разделении труда. В начале августа 2021 г. премьер-министр РФ Михаил Мишустин распорядился создать рабочие группы «по адаптации российской экономики к глобальному энергопереходу» — снижению спроса на традиционное топливо на фоне развития альтернативной энергетики. Куратором групп станет первый вице-премьер Андрей Белоусов. Зелёная повестка в политике Трансформация российской экономики в соответствии с требованиями международной зелёной повестки —действительно важное для РФ направление, и это стало понятно после выступления Владимира Путина на климатическом саммите 22 апреля 2021 г. В июне на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) тема зелёной экономики оказалась одной из ведущих. Рис. 1. Доля важнейших внешнеторговых партнёров в экспорте и импорте РФ. Поэтому ещё до публичного оглашения российской позиции по глобальным вопросам зелёной экономики в крупных городах началось внедрение пассажирского электротранспорта (кроме уже существовавших трамваев, троллейбусов и метро). Рис. 2. Электробус Ликинского завода «Группы ГАЗ» Рис. 3. Электробус «КАМАЗ» со станцией быстрой подзарядки Конкуренцию им составляют более мелкие производители — завод «ТролЗа» (по основной специализации — производитель троллейбусов) и российская компания «Бакулин Моторс Групп», которая выпускает электробусы под маркой Volgabus и даже поставляет машинокомплекты во Францию для французского производителя автобусов BlueBus. Рис. 4. Автобус Volgabus Электрификация затрагивает не только пассажирский транспорт. Рис. 5. Грузопассажирский фургон, представительский и маршрутный микроавтобусы GAZelle e-NN На рынке легковых электромобилей Россия пока отстаёт. «КамАЗ» (KMAZ) совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ) на грант Минобразования создал проект легкового электромобиля «Кама-1». Рис. 6. Электромобиль «Кама-1» разработки «КамАЗ» и СПбПУ Сейчас трудно прогнозировать, как быстро новая разработка окажется на конвейере. Руководитель пресс-службы «КамАЗа» Олег Афанасьев поспешил умерить ожидания публики, заявив, что для предприятия «приоритетными являются разработки в области грузового и пассажирского электротранспорта». То, каким успехом «Кама-1» будет пользоваться у покупателей, зависит не только от мастерства инженеров и дизайнеров, но и от того, насколько доступной будет инфраструктура обслуживания и зарядки электромобилей. Электросетевая компания «Россети» (RSTI), госкорпорация «Росатом» и автопроизводитель «КамАЗ» договорились о реализации совместного проекта по разработке комплексного решения для российских городов в области электротранспорта, зарядной инфраструктуры и её сервисного обслуживания. Скорость создания такой инфраструктуры станет ключевым фактором в росте спроса на электротранспорт. С точки зрения инвестора Пока невозможно предсказать, насколько выпуск электробусов или электромобилей повлияет на котировки акций «КамАЗа» или «ГАЗа».Элитный трейдер
Эта новость в СМИ