Система контроля электроснабжение на железной дороге с помощью мобильных цифровых комплексов умещается на поверхности стола. Это лишь одна из множества разработок ДВГУПС, которые прямо сейчас могут помочь в строительстве Восточного полигона. «Мы подошли с той концепцией, что надо контролировать всё. Поэтому мы создали такие устройства, которые будут контролировать вообще все процессы, которые происходят на железной дороге в системе электроснабжения. Их уникальность состоит в том, что они, находясь во взаимосвязи друг с другом через систему спутниковой навигации, способны контролировать территориально удалённые объекты. При этом они работают так, как если бы это было одно устройство», — сказал руководитель лаборатории, старший преподаватель кафедры электроснабжения ДВГУПС Евгений Тряпкин. Разработки ДВГУПС будут активно внедряться на Восточном полигоне благодаря программе научно-технического взаимодействия, которую на полях Петербургского международного экономического форума подписал РЖД и Федеральное агентство железнодорожного транспорта. «У нас открывается ряд новых специальностей в области цифровой энергетики, в области геокреологов — это строительство на вечномёрзлых грунтах, и это новые специальности, связанные с логистикой по взаимодействию морской портовой инфраструктуры и железнодорожной», — рассказал проректор по научной работе ДВГУПС Иван Игнатенко. Эти специальности понадобятся для решения задач, которые прямо сейчас стоят перед учёными-железнодорожниками. Перед университетами путей сообщения стоит задача сделать 10 исследований в рамках госзаказа Росжелдора и 12 в рамках сотрудничества с РЖД.Телеканал Хабаровск