Фильмы итальянского режиссера покажут в Центре Вознесенского
100 лет назад, 20 января 1920 года, в прибрежном итальянском городе Римини появился на свет будущий классик мирового кино Федерико Феллини. За свою долгую жизнь он снял двадцать фильмов (или двадцать два с половиной, если следовать его собственной хронологии), которые навсегда изменили не только кино, но и окружающую реальность. Сочетание вопросов о сущности человека с гедонистическим отношением к жизни, сложных тем и легкомысленных персонажей сломало в его фильмах границы между высокими и низкими темами, объединив в любви к творчеству режиссера представителей самых разных идеологических лагерей. «Газета.Ru» рассказывает о главных фильмах Феллини и их месте в его насыщенной и яркой фильмографии. Коллаж «Газета.Ru» Первым фильмом Феллини, обратившим на себя внимание критиков и зрителей по всему миру, стала «Дорога» (1954) — притча, где главные герои разыгрывали отношения между душой, телом и разумом человека. Послевоенный гуманизм, экспрессивные кадры и проникновенная актерская игра обозначили собой появление в кинематографе нового мастера, которому было суждено навсегда изменить «правила игры» На главную роль в своем самом доступном и гуманистическом фильме о жизни проституток «Ночи Кабирии» (1957) Феллини пригласил свою супругу Джульетту Мазину. Главный шедевр раннего Феллини – трехчасовая «Сладкая жизнь» (1960) стала для своего времени таранным орудием, которое пробило сразу несколько брешей в лицемерной морали и представлениях об искусстве. Фильм в фильме, исповедальная работа мастера — «8 с половиной» (1963) разделила историю кино на «до» и «после». История режиссера Гвидо Ансельми, буквально тонущего в своих воспоминаниях, снах и фантазиях в окружении самых прекрасных женщин, стала первым за много десятилетий фильмом, попытавшемся проникнуть во внутренний мир человека, и накрепко вошла в десятку лучших фильмов всех времен На главную роль в своем первом цветном фильме Феллини пригласил свою любимую супругу Джульетту Мазину и даже вынес ее имя в название – «Джульетта и духи» (1965). После серии экспериментов с техникой потока сознания, в начале семидесятых Феллини вернулся в зрительский кинематограф и применил результаты своих творческих поисков на съемках последнего «большого шедевра» — фильма-воспоминания о его родном Римини «Амаркорд» (1973). Экранное переложение воспоминаний Казановы, проходившее под жестким контролем продюсеров, стало для Феллини одной из самых нелюбимых работ, однако его «Казанову» (1976) до сих пор называют среди своих любимых фильмов ведущие сюрреалисты и постмодернисты от мира кино Последний громкий проект Феллини – монструозная павильонная притча «…И корабль плывет» (1983) о группе буржуа, плывущих с континента на континент в разгар Первой мировой войны, не только суммировал размышления режиссера о крушении всего былого мироустройства, но и образцом эстетики его позднего период История двух пожилых артистов, взявших себе псевдонимы в честь звезд «золотой эры» Голливуда, стала трогательным прощанием режиссера со своими воспоминаниями, в котором он вновь слил воедино лирику и сатиру, искренность и кич, высокое и низкое, оставив неизменным лишь одно – веру в силу и внутреннюю красоту человекаДеловой Казахстан