Темнота — друг магазинов: крупные сети стали активно вкладываться в дарксторы

Дарксторы помогают гипермаркетам удержать покупателей в эпоху e–grocery. За последний год доля онлайн–заказов в крупных торговых сетях выросла в среднем на 40% в целом по стране. Поэтому компании активно вкладываются в развитие дарксторов ("магазинов без покупателя", где происходит сборка заказов и передача их курьерам). Основные преимущества этого формата: локация не требует хорошей проходимости, ретейлеру не нужно оформлять фасад и торговый зал, товары сложены максимально компактно и удобно для сборки. Поэтому требуемая площадь получается меньше, чем для магазина, а объём товаров — больше. В век онлайн–торговли часто бывает, что в доставке из даркстора ассортимент шире, чем в офлайн–магазине. Сейчас появился новый формат — "даркстор мини", который отличается меньшей площадью и адаптированным ассортиментом. В компании уверяют, что доставка оказалась прибыльным проектом, подтверждая это тем, что открытые в 2021 году 100 дарксторов в целом по стране уже окупились. "Технические характеристики, критерии и требования к площадям отличаются от офлайн–магазинов, поэтому для открытия рассматривается более широкий список объектов. Период окупаемости дарксторов сопоставим с офлайн–магазинами и в некоторых случаях даже опережает его. При этом “Пятёрочка” не планирует расширять площади и количество дарксторов путём сокращения торговой площади и количества офлайн–точек", — прокомментировали там. Два в одном Тем временем игроки, представляющие сегмент гипермаркетов, стали оборудовать дарксторы прямо внутри магазинов, чтобы развести потоки покупателей и сборщиков заказов. — В дарксторе основной метрикой становится скорость сборки". "Лента" планирует до конца года оборудовать дарксторы внутри 45 своих гипермаркетов по России и в 14 — по Петербургу. В компании отмечают, что доля онлайн–канала в сети составляет сейчас 10%. На тех объектах, где провели тестирование формата, скорость сборки заказов увеличилась в 4 раза.DP.RU