Анализируй ТО: где обслуживать машину после окончания гарантии?

Выбор сервиса для технического обслуживания автомобиля по окончании гарантии автопроизводителя – важное решение, от которого будет зависеть качество оказанных услуг и безопасность пассажиров. Часто решающим фактором выступает цена, однако по мере того, как растет средний срок владения автомобилем, желание однократно сэкономить уступает место долгосрочному планированию ухода за ним. Как рассказал KazanFirst руководитель сервисного направления автомобильного маркетплейса Fresh Илья Иванский, поскольку услуги официальных сервисов в прошлом году подорожали примерно на 20%, многие автомобилисты задумались о том, на чем можно сэкономить при техническом обслуживании машины. Ряд процедур действительно можно выполнить самостоятельно — например, проверку и замену технических жидкостей и фильтров, щеток стеклоочистителя, зарядку АКБ. Но даже шиномонтаж лучше проводить на специальных сервисах, ведь отбалансировать колесо, к примеру, самостоятельно невозможно. — По завершении гарантийного срока лучше продолжать проходить ТО у того дилера, где приобретался и обслуживался автомобиль. Во-вторых, большинство дилеров лояльным клиентам предлагают более выгодные условия на обслуживание. Если авто приобреталось у частного продавца, при выборе сервиса стоит руководствоваться опытом работы СТО на российском рынке и отзывами предыдущих посетителей, — советует Илья Иванский. В свою очередь эксперты «СберАвто» дали рекомендации, на какие критерии оценки разных типов сервисов стоит ориентироваться, чтобы принять лучшее решение о ремонте и обслуживании своей машины на протяжении всего цикла владения. Качественные инструменты диагностики и ремонта Так, достойный доверия сервисный центр имеет доступ к специализированному оборудованию для проведения диагностики, обслуживания и ремонта автомобилей. По словам Ильи Иванского, дилерские сервисные центры оснащены современным оборудованием как для диагностики авто, так и для его ремонта. Оригинальные запчасти и расходники проще всего найти у официальных дилеров, причем у них они бывают даже дешевле, чем в независимых сервисах, ведь дилеры заключают договоры напрямую с производителем и поставщиками. Как говорит Илья Иванский, в прошлом году доля контрафакта на российском рынке существенно выросла, с поддельными техническими жидкостями, фильтрами, деталями подвески столкнулись около четверти отечественных дилерских сервисов. Профессионализм специалистов Согласно материалам «СберАвто», высокий уровень квалификации сотрудников сервиса — один из ключевых параметров удовлетворенности техобслуживанием. Проще всего узнать информацию о навыках и опыте сотрудников официальных дилеров и крупных СТО — сетевых и частных, поскольку ее часто размещают на официальных сайтах. Но важно понимать, что именно в дилерских центрах механики и техники, специализирующиеся на конкретных марках, обязательно проходят обучение и сертификацию (в том числе в фирменных академиях автопроизводителей) и могут подтвердить свою квалификацию соответствующими документами. Сотрудники таких сервисов обязательно проходят аттестацию, повышают квалификацию, что говорит о качестве услуг и профессионализме, который сэкономит время автовладельца.Kazanfirst.ru